Добавим “Ниве”надежности

Добавим "Ниве"надежностиКомпания «ВолгаАвтоПром» в cезоне 2016 г. представила очередную собственную разработку — полуось для заднего моста автомобилей семейств Lada 4х4 и Chevrolet Niva. Новинка превосходит оригинальную деталь по техническим характеристикам, надежности и ремонтопригодности.

Название «Нива» знает каждый человек, хотя бы в малой степени интересующийся автомобилями. И не только в России и странах бывшего Советского Союза: легендарный тольяттинский внедорожник популярен без преувеличения по всему миру — в Европе, Африке и даже в Америке у него немало поклонников.
Секрет популярности прост: «Нива» сочетает потрясающую проходимость с небольшой стоимостью, относительно проста в ремонте и обслуживании, имеет огромный потенциал для разнообразного тюнинга. Автомобиль одинаково успешно используется в городе, на бездорожье, для покатушек и соревнований в формате «off-road».
Есть у «Нивы», конечно, и слабые места. Учитывая назначение машины, главным из них, пожалуй, является недостаточная надёжность некоторых узлов. Тут дело в устаревшей конструкции почти полувековой давности, разработанной в 1970-х годах.
Возьмём, к примеру, ступичный узел переднего колеса, с которым «нивоводы» хлебнули немало неприятностей. Ступицы нужно периодически подтягивать, смазывать, контролировать люфт. Если этого не делать вовремя и правильно, узел быстро выходит из строя.
Бывали случаи, когда на автомобилях даже с небольшим пробегом подшипники заклинивали и ломались сами ступицы. Особенно остро проблема стоит на всех автомобилях семейства Chevrolet Niva и «вазовских» Lada 4×4, выпущенных c 2003 года и позже. В этот период машины стали комплектовать на конвейере ступицей модели 2123 и «гранатами» на 24 шлица.
Дело ещё и в том, что у владельцев «Нив» популярной практикой является установка колёс с большим вылетом и диаметром, чем рекомендует автопроизводитель, из-за чего нагрузка на ступичные узлы и полуоси сильно возрастает.
Выход из этой ситуации возможен только один — изменить конструкцию узла на более надежную, по типу простой конструкции с необслуживаемым подшипником, применяемой на большинстве иномарок.
В 2013 году компания «ВолгаАвтоПром» после нескольких лет разработок и испытаний представила на рынок, пожалуй, наиболее удачное и правильное с технической точки зрения решение проблемы. Суть нововведения полностью раскрывается в названии продукта: «усиленный ступичный узел с двухрядным роликовым подшипником». За прошедшие три
года достоинства нового узла оценило большое количество владельцев «Нив» и «Шеви-Нив», забывшие о проблемах со ступицами.
Кроме повышенной надёжности, ступичный узел производства «ВолгаАвтоПром» улучшает и ходовые качества автомобилей «Нива».

От переднего моста к заднему

Получив массу положительных отзывов о своей разработке, инженеры «ВолгаАвтоПром» не стали сидеть сложа руки. В 2013-2016 гг. они продолжали заниматься улучшением конструкции культового внедорожника, сосредоточившись на этот раз на другом проблемном узле в трансмиссии «Нивы» — полуоси заднего моста. Конструкция этого узла также морально устарела и имеет ряд недостатков, в первую очередь малый ресурс подшипника, малые допустимые нагрузки и плохая ремонтопригодность.
Изучив потребности автолюбителей и используя свой опыт, специалисты компании разработали и запатентовали усиленную разборную конструкцию полуоси разгруженного типа на двухрядном подшипнике, имеющую ряд преимуществ по сравнению со штатной полуосью:
• Повысилась допустимая статическая и динамическая нагрузка благодаря использованию двухрядного подшипника передней ступицы автомобиля Lada Priora.
• Увеличился предел прочности вала на скручивание за счет применения легированной марки стали и современных методов термообработки.
• Увеличен срок службы узла благодаря, опять же, двухрядной конструкции подшипника и защите его дополнительными сальниками с двух сторон.
• Разгруженная конструкция — вал полуоси воспринимает только крутящий момент, а нагрузка от веса автомобиля передается на ступицу и двухрядный подшипник.
• Значительно повышена ремонтопригодность. Для замены подшипника достаточно снять его корпус со ступицей, не вытаскивая вал полуоси из редуктора и не сливая масло. Во время этой операции больше не требуется нагревать стопорное кольцо, посаженное «на горячую», что значительно упрощает ремонт в условиях СТО.
Кроме того, применяемый подшипник широко распространен в торговой сети, его легко можно купить в любом магазине. Испытания на стенде и на автомобилях в реальных условиях эксплуатации подтвердили высокие расчетные характеристики полуоси конструкции «ВолгаАвтоПром», а квалифицированные опытные механики в автомастерских отметили высокое качество изготовления узла и легкость и удобство монтажа на автомобиль без каких-либо изменений и доработок.

Добавить комментарий