Российский производитель мочевины DieselBlue создаёт сеть производственно-торговых партнёрств в регионах страны. Представители бренда рассказали «АвтоИнструкции», как организовать региональное производство и сбыт мочевины и поделились его основными бизнес-параметрами.
«Мочевина для дизелей — жидкость высокой плотности, имеющая невысокую цену, — рассказывает Александр Боровков, директор компании «КамТех», открывшей в
2016 г. производство мочевины в
Набережных Челнах под брендом
DieselBlue. — Поэтому транспорт-
ные расходы заметно влияют на её
стоимость. Для качественной моче-
вины, производимой крупными
заводами, доставка может состав-
лять 50% цены и больше!»
С другой стороны, производство
мочевины не требует больших пло-
щадей и инвестиций, поэтому на
рынке предлагается много дешёвых
аналогов, производимых в регио-
нах. К несчастью, часто они имеют
низкое качество, и многие потреби-
тели им не доверяют.
Транспортники Татарстана в
этом году получили недорогую и
качественную альтернативу — брен-
дированную мочевину DieselBlue
(читайте «Мочевина начинается
с качества», АИ №7/2016). Но как
быть с остальными регионами?
Эта проблема привела компанию
«КамТех» к компромиссному реше-
нию — организации сети торгово-
производственных партнёрств.
Основная идея в том, чтобы в
каждом регионе создать произ-
водство качественной мочевины.
Качество обеспечит стандарт про-
изводства DieselBlue — по условиям
соглашения, партнёры должны про-
ходить периодическую проверку на
выполнение необходимых требова-
ний, в числе которых соблюдение
технологического цикла и закупка
только качественных компонентов
мочевины.
В свою очередь, бренд DieselBlue
вызывает у потребителей больше
доверия, что повышает рентабель-
ность бизнеса партнёров и откры-
вает двери для входа в торговые
сети и на АЗС.
Кроме того, партнёры «КамТех»
получат отработанный технологи-
ческий процесс и право использо-
вать разрешительную документа-
цию на производство DieselBlue.
«Главная волокита — с оформлени-
ем документов, — объясняет дирек-
тор компании. — Особенно долго
происходит получение паспорта
безопасности химического сред-
ства, да и согласования с производи-
телями автомобилей и выхлопных
систем — дело сложное. Партнёры
смогут пользоваться всеми нашими
бумагами с единственным услови-
ем: контроль качества нашим спе-
циалистом».
Хотя сам производственный про-
цесс не так сложен, в нём также
есть важные для новичка нюансы.
«Мы в начале тоже столкнулись с
трудностями, — делится Александр
опытом. — Например, при смеши-
вании карбамида и воды происхо-
дит термодинамическая реакция и
раствор густеет, так что однажды
мы сломали импеллер. Всем нюан-
сам мы научим».
Собеседник привёл основные
бизнес-параметры предложения, из
которых становится ясно, что пред-
ложение «КамТех» рассчитано на
малый бизнес. В начальные затраты
входят инвестиции в оборудование,
разрешительные документы, закуп-
ка сырья и тары на первый месяц
работы производства, в совокупно-
сти около 1,5 млн руб.
Главное условие успеха — нала-
женный сбыт, говорит Александр,
тогда рентабельность производства
будет высокой. В этой части партнё-
рам предоставляется полная свобо-
да — даже в наклейках на канистрах
может указываться адрес и назва-
ние компании-партнёра. По опыту
«КамТех», покупатели предпочита-
ют продукцию в 20-литровых кани-
страх и «еврокубах».
Перспективен и сбыт через
мобильные заправочные комплек-
сы на АЗС. Ежемесячно одна АЗС
потребляет 5–6 куб. м. Имея догово-
ра на поставки с 5-6 заправочными
станциями и несколькими рознич-
ными точками, можно полностью
загрузить производство.