Периодически сервисмены ломают голову над проблемой: клиент жалуется, что после замены трансмиссионного масла появились шумы, вибрации, ухудшились разгонные характеристики, коробка стала чаще перегреваться или повысился расход топлива. Вы уверены, что провели замену технически грамотно, масло было куплено у проверенного дилера, исправность самого автомобиля тоже вопросов не вызывает. В таком случае рекомендуется внимательнее отнестись к выбору типа масла.
Ещё недавно подбору моторного масла уделялось гораздо больше внимания, чем трансмиссионного, поскольку характеристики второго гораздо меньше отражались на состоянии автомобиля. Но в последние годы, с широким распространением многоступенчатых коробок передач и вариаторов (CTV), ситуация кардинально поменялась. Эти сложные агрегаты оказались даже более требовательны к параметрам смазочных материалов, чем ДВС.
Все проблемы в трансмиссиях, связанные с маслами, можно разбить на три группы по причинам появления. Сохранение рабочих параметров в широком диапазоне температур. Традиционно в сегменте трансмиссионных смазочных материалов доминировали минеральные масла.
Однако в новых трансмиссиях многие серьёзные сбои вызваны недостаточной стабильностью свойств этих масел в пограничных температурных режимах. Возникла необходимость перейти на синтетические масла, сохраняющие высокую текучесть при низких температурах и не образующие отложений при нагреве. Неправильный подбор жидкости. Современным трансмиссиям типов ATF и CTV требуются низковязкостные смазывающие жидкости. Неправильный выбор по данному параметру повышает расход топлива.
Несоответствие типа. Для разных типов трансмиссий — CVT с ременной или цепной передачей, многоступенчатая ATF — необходимо использовать жидкости с разным составом присадок, одобренных производителем трансмиссии. Неправильный выбор масла по данному параметру приводит к повышению теплообразования коробки и прочим вышеперечисленным проблемам.
Сервисменам следует учитывать, что производители смазочных материалов из соображений экономии удешевляют продукт, создавая формулы с узкой сферой применения — например, подходящие только для коробок с ремнем.
Умный выбор
для мультибрендовых СТО
Мультибрендовым СТО, напротив, узкоспециализированные продукты неудобны. Им нужен поставщик, который обеспечит максимальный охват модельного ряда. Желательно также, чтобы этот охват обеспечивался небольшим количеством продуктов, чтобы минимизировать складской запас и облегчить сервисмену подбор масла под конкретного клиента. Наконец, станции приходится поддерживать баланс прибыли, не поступаясь при этом качеством услуг.
Именно на эти требования ориентировалась компания Yokki, создав линию трансмиссионных масел Yokki IQ. Акцент сделан на высокую степень унификации: линейка Yokki IQ закрывает 90% потребностей в жидкостях для АКПП, вариаторов и МКПП. В жидкостях Yokki IQ CVT используются присадки, обеспечивающие соответствие требование производителей как CVT с ремнем, так и с цепной передачей.
Качественные базовые компоненты позволяют трансмиссионным жидкостям Yokki IQ обеспечивать хорошую текучесть во всём диапазоне температур, надежную защиту от износа и отличную синхронизацию, устойчивость к окислению и сдвигу, низкую склонность к пенообразованию, хорошую совместимость с уплотнениями, высокую экономичность и комфорт. Они безопасны при смешивании с другими маслами.
С коммерческой стороны, жидкости Yokki IQ относятся к премиум-сегменту и обеспечивают сервисной станции наценку 25–50%.
Для углублённой работы с независимыми СТО в регионах дистрибьютор Yokki компания «Фаворит Ойл» приглашает к сотрудничеству оптовые компании.
С более подробной информацией о продуктах YOKKI IQ вы можете ознакомиться на сайте
www.yokkioil.ru