Двигатели современных автомобилей становятся всё более мощными и эффективными. Соответственно ужесточаются и требования к смазочным материалам, которые должны максимально эффективно защищать от износа компоненты двигателя и в то же время способствовать снижению выбросов в окружающую среду.
Компания ООО «МАН Трак энд Бас РУС» генеральный импортер автомобилей MAN в России. По итогам 2017 года, по сравнению с показателями 2016 года, объём продаж грузовиков «МАН Трак энд Бас РУС» увеличился на 125%, до 4619 ед. В России, в составе сети «МАН Трак энд Бас РУС», более 54 станций и два филиала — в Подольске и Санкт-Петербурге. Компания предоставляет сервисное обслуживание автомобилей MAN в рамках сервисных контрактов, а также реализует фирменные запчасти с гарантией. Центральный склад запасных частей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» расположен в Томилино, Московской области. Среди наиболее востребованных товарных позиций для автомобилей MAN являются запасные части и материалы для проведения ТО, в частности, масла и технические жидкости. C 1 октября 2018 компания поставляет на российский рынок масла и технические жидкости с логотипом MAN. Расскажем о них подробнее.
Требования и испытания
При создании оригинальных масел и технических жидкостей для двигателей MAN и NEOPLAN специалистами концерна MAN Truck&Bus учитывались повышенные требования к современным смазочным материалам. Масла и другие технические жидкости разрабатывались с тем расчётом, чтобы использоваться в различных условиях эксплуатации, в том числе в экстремальных. Для этого на протяжении многих лет смазочные материалы для двигателей, коробок передач, ведущих осей и раздаточных коробок тестировались в разных климатических зонах при максимальной нагрузке.
При испытаниях моторных масел особое внимание уделялось защите двигателя в режиме холодного пуска при низких температурах, устойчивости масляной плёнки при эксплуатации двигателя в условиях высоких температур и при работе двигателя на высоких оборотах.
Кроме того, проверялась возможность смазочных материалов обеспечивать работу узлов в тяжёлых условиях при продолжительной эксплуатации. Полевые и стендовые испытания показали, что смазочные материалы MAN выдерживают высокие нагрузки, продлевают срок службы смазываемых компонентов, повышают эффективность эксплуатации автомобилей и позволяют сокращать эксплуатационные расходы. Масла MAN входят в комплексную систему повышения эффективности эксплуатации коммерческих автомобилей MAN в тяжёлых условиях эксплуатации. В эту систему входят также другие материалы и компоненты, которые применяются в коммерческой технике MAN Truck&Bus.
Моторные масла
Новая линейка масел MAN создана с учетом инноваций в индустрии моторных масел и смазочных материалов. Моторные и трансмиссионные масла для грузовых автомобилей и автобусов MAN и NEOPLAN для эксплуатации в России тестировались в реальных условиях, в том числе в российских регионах с суровым климатом. В результате были выбраны рецептуры, которые продемонстрировали эффективность смазочных материалов по итогам всех испытаний. Эти масла показали, что защищают узлы от износа, увеличивают интервалы межсервисного обслуживания, способствуют сокращению расхода топлива и объёма вредных выбросов. В числе масел из новой линейки MAN — Excellence MAN 3677 5W-30, синтетическое моторное масло, сбалансированный состав которого нацелен на предотвращение образования отложений с помощью технологических присадок, сокращение расхода топлива и выбросов СО2 .
Excellence MAN 3677 обеспечивает работу двигателей, соответствующих стандартам Евро-4, Евро-5 и Евро-6 и газовых двигателей. Интервал межсервисного обслуживания до 140 000 км. Моторное масло PERFORMANCE MAN 3477 10W-40 для грузовиков MAN с дизельными двигателями. Его характерные особенности: пониженная испаряемость, стабильная вязкость в широком диапазоне температур, высокие противоизносные качества. Масло предназначено для двигателей стандартов Евро-5, Евро-4 и ниже.
ROBUST MAN 3277 10W-40, 5W-30 — синтетическое масло с пониженной испаряемостью, стабильной вязкостью в широком диапазоне температур, высокими противоизносными свойствами. Это масло также применяется в двигателях стандарта Евро-5, Евро-4 и ниже. Синтетическое моторное масло VIVAX 504.00/507.00 0W-30 предназначено для дизельных двигателей модели MAN TGE полной массой от 3 до 5,5 тонн. Масло разработано с учётом специфических особенностей эксплуатации этой модели — частый пуск и остановка двигателя, работа на холостом ходу, движение в заторах.
Трансмиссионные масла
Трансмиссии грузовых автомобилей испытывают по понятным причинам огромные нагрузки, при эксплуатации в России нужно учитывать также тяжёлые климатические условия. Это учитывалось MAN при создании новой линейки трансмиссионных масел. Среди них Flexor MAN 341 Z5 75W-80 — синтетическое масло для использования в автоматизированных механических коробках передач и коробке передач MAN TipMatic.
Масло характеризуется низкой вязкостью, что облегчает холодный запуск и обеспечивает переключение передач при низких температурах. Flexor MAN 341 Z5 также отличается высокой термической и антиокислительной стабильностью. Интервал межсервисного обслуживания до 500 000 км. Nexus MAN 342 S1 — синтетическое масло отличающееся высокой стойкостью к окислению и образованию осадка, сфера применения которого — ведущие мосты и раздаточные коробки коммерческих транспортных средств MAN. Интервал межсервисного обслуживания до 500 000 км.