Автомобили отправляются в полёт

Компания Terrafugia была создана в 2006 году в США, и с этого же года разрабатывает летающий автомобиль. Первый полет машина совершила в 2009 году, а в 2011 году должен был начаться серийный выпуск. Но не начался. Серийный выпуск летающего автомобиля откладывался 5 раз. Не по техническим проблемам, а по организационным.

Всё дело в том, что компания не могла уладить вопросы определения транспортного средства. С одной стороны, оно должно соответствовать требованиям, предъявляемым к автомобилям, с другой стороны, это всё же летательный аппарат, к которому предъявляются еще более жёсткие требования. Многие нормы противоречили другу другу.
Создатели Transition долго убеждали власти, что их транспортное средство даст начало новому классу — трансформерам. В полной мере компании Terrafugia не удалось пролоббировать новый класс ТС, но получилось добиться от властей частичного сертифицирования машины Федеральным управлением гражданской авиации США и Национальным управлением безопасности движения на трассах США. Полностью сертифицировать машину не удалось, но сделанного достаточно, чтобы начать серийные продажи.
В конце прошлого года компанию Terrafugia купила китайская корпорация Geely Holding, которая владеет еще крупными автомобильными компаниями Geely Automobile, Volvo Cars и London Electric Vehicle Company.
Вероятно, финансовый и организационный импульс, приданный корпорацией, позволил решить затянувшиеся проблемы Terrafugia и поклонники Transition, которых немало, уже потирают руки в ожидании летающих автомобилей, которые должны появится в свободной продаже в следующем году. Хотя тестирование машины еще продолжается в аэропорте Nashua в штате Нью-Гэмпшир, но заказы на транспортное средство компания уже принимает, с октября 2018 г. Transition — это двухместный летающий гибридомобиль со складными крыльями.
Для взлёта и посадки Transition нужна взлётно-посадочная полоса. Как автомобиль Transition довольно посредственен, впрочем, как и самолёт, его ценность именно в том, что он функционально совмещает качества обоих видов транспортных средств. Максимальная скорость ТС по трассе 105 км/ч, максимальная скорость в полете 160 км/ч.
Трансформер может лететь 640 км без дозаправки. Точная стоимость летающего автомобиля неизвестна, но некоторые СМИ утверждают, что она составляет порядка 300 тысяч долларов. Глава Terrafugia Карл Дитрих верит в перспективы летающего автомобиля, так как считает, что такой вид транспорта позволит решить проблему дефицита времени в ускоряющемся современном мире: «В современном мире время приобретает такую ценность, что на некоторых рынках (например, Сан-Паулу, Бразилия) вертолёты уже становятся столь же обычным служебным транспортом для руководителей, как и автомобили». По всей видимости, Дитрих полагает, что летающие автомобили составят конкуренцию частным вертолётам, которые могут стоить столько же, сколько и Transition, но не могут перемещаться по автомобильным дорогам.

 

Добавить комментарий