«Российские автолюбители действительно любят свои авто»,–
утвеждает Михаил Новиков, руководитель отдела продаж ООО «Люмиледс Евразия» и рассказывает о тенденциях, перспективах и особенностях российского рынка.
Как и в каком направлении развивается сегмент российского рынка автомобильных ламп, электрики и электроники сегодня? Наблюдаются ли отличия от мировых процессов?
Российский рынок автомобильных ламп имеет свои особенности. Наши автолюбители действительно любят свои авто. Такое отношение к своему автомобилю все еще сохранилось в умах многих автолюбителей со времен СССР, когда автомобиль был прежде всего роскошью, а не средством передвижения. Это одна из причин, почему все самые последние новинки в области автомобильного освещения очень востребованы именно в России. Это касается всех типов автомобильных ламп — галогеновые, ксеноновые, светодиодные. Компания Philips — мировой лидер в области автомобильного освещения и каждый год выпускает на рынок новые продукты, которые сразу же становятся востребованными на российском рынке. Самым растущим сегментом автомобильных ламп в России являются безусловно светодиодные лампы как для освещения салона, габаритов, стоп-сигналов, так и для головного и противотуманного освещения.
Каковы тенденции и перспективы рынка?
Пока самыми распространенными остаются и еще останутся на довольно продолжительное время галогеновые лампы и обычные лампы накаливания. Однако, и здесь происходят некоторые изменения. Мы наблюдаем увеличение спроса на галогеновые лампы с улучшенными характеристиками — с увеличенным световым потоком, например лампы Philips X-treme Vision и Racing Vision, которые освещают дорогу на 130% и 150% лучше, чем стандартные лампы. Этот сегмент рынка галогеновых ламп динамично развивается и все большее число автолюбителей обращает свое внимание именно на этот элемент активной безопасности автомобиля, то есть свет. Чем больше света на дороге, тем безопаснее вождение в темное время суток. То же самое можно сказать о ксеноновых лампах. Спрос на ксеноновые лампы с увеличенным световым потоком также растет. Изменения касаются и типов галогеновых ламп. На первичном рынке уже присутствуют новые типы Н18 и Н19, которые вскоре будут востребованы и на вторичном рынке автозапчастей.
Вместо обычных ламп накаливания для освещения салона, габаритов, стоп-сигналов все большее распространение получают светодиодные лампы. Этот сегмент рынка растет очень стремительно. По нашему мнению, в не таком уж и далеком будущем такие светодиоды могут полностью вытеснить лампы накаливания. Развивается рынок и светодиодных ламп для головного и противотуманного освещения. В нашем ассортименте, например, уже есть светодиодные лампы типов Н7, Н4, H8/H11/H16 X-treme Ultinon. Словом, рынок меняется в сторону более качественнных, ярких, безопасных источников света для автомобиля, в которых используются самые передовые технологии.
Какие современные методы продвижения продукции вы используете?
Наш бренд настолько узнаваем, что не нуждается в повышении его узнаваемости, а вот новую продукцию, которую мы выпускаем на рынок, мы стараемся продвигать различными способами. Начиная от публикаций в журналах, заканчивая работой с блогерами. Также мы организовываем различные промо-акции для наших клиентов, что положительно сказывается на продвижении продукции.