«Российский рынок автомобильных запчастей импортозависим»
Ситуация в целом на рынке аналогична прошлому очень непростому 2015 году. Вместе с тем, есть и наметилась тенденция роста спроса на качественную продукцию. В частности, по нашему бренду Monroe
уже несколько месяцев подряд мы наблюдаем серьезный всплеск интереса со стороны рынка.
Российский рынок автомобильных запчастей импортозависим, поэтому ключевым фактором, определяющим динамику и тенденции рынка, продолжает оставаться курс рубля по отношению к иностранной валюте.
Сегодня поставщик должен максимально адаптироваться к постоянно меняющимся реалиям рынка и оперативно реагировать на любые изменения.
Иными словами, сегодня ключевым фактором успеха является гибкость и быстрота реакции. С другой стороны — кризис это время возможностей. Monroe уже целый век выпускает продукцию для автомобилей с неизменно высоким уровнем качества, являясь технологически передовой и инновационной компанией. Помимо этого, Tenneco и ее российский офис работают в тесном и плодотворном контакте с нашими дистрибьюторами, мы всегда открыты для пожеланий и нововведений. Думаю, именно эти два фактора позволили нам укрепить свои позиции на рынке в этом году.
Наша продукция представлена на российском рынке уже более 20 лет и хорошо известна автовладельцам. В этом году мы отмечаем серьезный юбилей бренда Monroe — 100 лет инноваций и качества.
«Автовладельцы все чаще голосуют рублем в пользу подержанного автомобиля»
В целом анализируя статистику за 6 месяцев 2016 года было реализовано 672 тыс. новых автомобилей, что на 14,1% меньше чем за аналогичный период 2015 года, а если брать вторичный рынок, то по итогам первого полугодия 2016 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил порядка 2,5 млн единиц, показав тем самым рост на 11%. Исходя из этих данных можно сказать, что потребительская способность населения в первом полугодии 2016 года все еще остается в отрицательной зоне, население предпочитает экономить и выбирает вторичный рынок. Сегмент вторичного рынка начал укрепляться.
Автовладельцы все чаще голосуют рублем в пользу подержанного авто, это и есть первые признаки оживления потребительского спроса, пусть даже и на вторичном рынке, после чего в случае стабильного курса рубля через год или два, мы обязательно увидим рост и на первичном рынке автомобилей.
Выбирая вторичный рынок потребители будут ремонтировать свое авто не через 3–4 года, а раньше, что в свою очередь благотворно повлияет на темпы роста продаж амортизаторов на вторичном рынке.
На сегодняшний день наша компания обладает необходимым потенциалом, стратегическим видением своего развития и четким планом достижения поставленных задач. Есть сложности с ресурсами, но это общее состояние рынка и экономики. Нынешние трудности объективны, но они не влияют отрицательно, скорее, активизируют развитие компании НПП «Система Технологий». Так что все, что нужно компании на сегодняшний день это только работать, чтобы потребитель всегда чувствовал сильную поддержку и ни на одну секунду не сомневался в выбранном продукте. Но и самое важное это не забывать развиваться в области освоения новой продукции, т. к. это вклад в будущее, пускай даже в такое непростое для всех время.
«До конца года тренд будет нисходящий»
Российский рынок амортизаторов в основном ориентирован на внутреннее потребление. Поэтому, напрямую зависит от покупательской способности населения. Это касается отечественного автопрома в целом и автокомпонентов в частности.
Мы видим падение рынка по сравнению с предыдущим годом порядка 30%. До конца года тренд будет нисходящий. Учитывая сезонность и, конечно, внешние факторы, влияющие на экономику страны.
Чтобы не потерять конкурентноспособность сегодня нужно предпринимать обычные шаги, присущие любым кризисным явлениям. Как то снижение издержек, естественно без ущерба качеству продукта. Расширение ассортимента за счет бюджетных серий.
В нашем случае это запуск новой линейки стоек, амортизаторов KIT низкого и среднего ценового сегмента. А так же повышение эффективности и лояльности в работе с партнерами и конечным потребителям. Любой кризис это проверка на прочность бизнеса. Не важно, крупная это корпорация или небольшая компания. В сегодняшней ситуации, каждый выбирает свои шаги развития по возможностям.
Казалось бы, предпосылки к импортозамещению появились, но появились и риски. Здесь нужен взвешенный во всех смыслах подход.
«Резкое смещение спроса в более дешевый сегмент заставляет производителей работать над производственной себестоимостью»
Э к о н ом и ч е с к а я ситуация в России в целом не простая, если рассматривать более узкий сегмент рынка — «автомобильные амортизаторы», то как и во всех областях спрос резко сместился в сегмент «lowcost», потребитель приходит не за брендом и качеством, а за ценой. Два года назад мы начали производство и поставки амортизаторов TRIALLI, заключили договор с мировым производителем амортизаторов индийским ходингом Gabriel, что позволили добиться исключительного качества.
Маркетинговые исследования рынка показали, что в России возможно построение успешных продаж в среднем ценовом сегменте и мы запустили этот проект.
Автопарк России резко меняется, доля отечественных автомобилей уменьшается, автомобилей иностранного производства растет. Падение продаж новых автомобилей коррелирует с ростом продаж в сегменте автокомпонентов, это тенденция полностью отражается в сегменте амортизаторов.
Мы не стремимся добиться существенной доли рынка в сегменте амортизаторов для отечественных автомобилей, программа развития ассортимента амортизаторов TRIALLI спланирована до 2025 года и охватывает весь спектр автомобилей иностранного производства. Отличное качество, позиционирование в среднем ценовом сегменте позволят нам добиться отличных результатов.Резкое смещение спроса в более дешевый сегмент заставляет производителей работать над производственной себестоимостью, снижать свои издержки и затраты. Необходимо более грамотно подходить к планированию маркетинговых и рекламных кампаний. Исчерпав все ресурсы, мы в свою очередь пошли на беспрецедентный шаг — снизили маржинальность по некоторым товарам в своей дистрибьюторской сети, добившись снижения розничных цен для конечного потребителя более 20%, не отразившееся на качестве продукции.
«В условиях высокой конкуренции недостаточно предлагать лучшие цены»
Состояние рынка амортизаторов на импортную грузовую технику соответствует общей ситуации на рынке запасных частей. Объем реализации новой техники сократился, тогда как спрос на запасные части остается стабильным. Несмотря на удорожание импортных комплектующих, продукция премиумбрендов по-прежнему пользуется популярностью.
Однако теперь покупатели чаще отдают предпочтение более доступным аналогам проверенного качества.
В условиях высокой конкуренции недостаточно предлагать лучшие цены. Важную роль играют широкий ассортимент, качественный сервис и оперативная доставка. Необходимо вовремя реагировать на изменяющиеся потребности рынка. Так, по амортизаторам в конце 2015 года мы ввели в ассортимент продукцию бренда MARSHALL в пару к амортизаторам премиум-бренда, что позволило нам расширить свое присутствие на рынке.
«Потребитель 2016 года заметно отличается от потребителя, скажем 2014-го»
Рынок запчастей, в отличии от рынка автомобилей, в штучном выражении не то чтобы не упал, а даже вырос.
Потребитель откладывает покупку нового автомобиля, ремонтируя и продлевая эксплуатационный срок страрого. В результате он сталкивается с широким выбором запасных частей от разных производителей.
Потребитель 2016 года заметно отличается от потребителя, скажем 2014-го. Он стал более сжат бюджетом, что вынуждает делать покупку максимально тщательно, осмысленно и взвешенно. Амортизатор, это элемент отвечающий за безопасность и комфорт вождения, а для иностранных автомобилей, имеющих в основном конструкцию типа McPherson, амортизатор является ключевым элементом. Поэтому потребители даже в кризис должны максимально ответственно подходить к покупке этого продукта.
Для сохранения технических качеств автомобиля мы рекомендуем произвоить замену только по парно, и устанавливать амортизаторы используемые на конвейерах автопроизводителей. Это позволит сохранить сбалансированность работы всех элементов подвески в рабочих диапазонах, расчитанных заводом производителем.
Амортизаторы MANDO + используются в заводской комплектации всеми корейскими производителями автомобилей, в том числе, самыми крупными Hyundai, Kia Motors и не только на заводах в Корее, но также в России и Восточной Европе.