Главное шоу вторичного рынка Ближнего Востока уступает по масштабам франкфуртской «Автомеханике», но бьёт все рекорды по интернациональности. Ни одна другая выставка, посвящённая автомобилям или автокомпонентам, не может похвастаться такой же высокой долей иностранных гостей.
«Автомеханика Дубай», 15-я по счёту, состоявшаяся 7–9 мая сего года, собрала 30322 посетителя из 136 стран и 1955 экспонентов из 57 стран. Что сказать? Ближневосточный рынок продолжает расти, пусть это и звучит как заезженная пластинка. В этом году мы отказались от сравс прошлогодним. Дело в том, что «Автомеханика Ближний Восток» претерпела метаморфозу: в 2017 г. от неё отпочковалась «Автомеханика Джидда», а в будущем году к пулу аравийских «Автомеханик» добавится «Автомеханика Эр-Рияд». Это накладывает отпечаток на динамику дубайской выставки и создаёт впечатление замедления роста автомобильного рынка ОАЭ. Ложное впечатление, заметим.
С этого года бывшая «Автомеханика Ближний Восток» называется «Автомеханика Дубай», хотя её фокус остаётся прежним: это международное событие, главный отраслевой сбор автомобильного сектора для Азии и Африки. Можно с уверенностью сказать, что в Дубае автомобильные отрасли разных континентов представлены наиболее сбалансированно. Это отражает его расположение в самом центре мировых торговых путей. Для Дубая «реэкспорт» — не экзотическое словечко, а важная часть экономики. Согласно данным местной таможни, торговля автозапчастями и аксессуарами в 2016 г. превысила $10 млрд, около 3% от всей внешней торговли эмирата.
Добрые 2 миллиона тонн автозапчастей, шин, автохимии и АКБ были импортированы, экспортированы и реэкспортированы. Список торговых партнеров Дубая в автомобильной отрасли возглавляет Япония, на неё приходится импорт и экспорт в суммарном объёме $1,6 млрд — на 6% больше, чем в 2015 году. На втором месте США с $820 млн, затем идёт Южная Корея — $800 млн (за год эти страны поменялись местами).
Замыкают топ-5 торговых направлений Германия с $760 млн и Китай с $650 млн. Как видите, представлены все 3 основных континента, на которых расположена львиная доля предприятий мирового автопрома. На самой «Автомеханика Дубай 2017» лидером стала Германия — 116 компаний вторичного рынка, занявшие почти 10% площадей выставки (на 15% больше прошлогоднего показателя). Большинство из них располагались в гигантском немецком павильоне, организованном правительством страны.
Не отставать!
Полезно взглянуть на перечень инновационных продуктов, представленных в Дубае в этом году и наиболее заинтересовавших аудиторию. Среди них, например, водяные насосы Delphi, адаптированные к работе в условиях Ближнего Востока.
Бразильская Vipal привезла технологию ремонта шин с использованием арамидного волокна (текстиль, используемый в пуленепробиваемых жилетах) и сверхпрочной арматуры.
Местные нефтехимики Mineral Circles Bearings выставили новую смазку для мощных электродвигателей, адаптированную к высокой влажности и температурам аравийского и африканского климата.
А итальянский Symach представил систему кузовного ремонта с применением робототехники Fixline, сокращающую затраты на ремонт на 25–30%. Аптечки первой помощи, продукты для детейлинга, шины — обилие новинок в этих товарных группах говорит об их динамичном развитии.
Ближневосточный рынок стремится не отставать от Запада в тренде «новой мобильности». На конференциях, состоявшихся на «Автомеханика Дубай 2017», ей уделялось не меньшее внимание, чем на аналогичных событиях в Европе или Америке. Интеллектуальные транспортные системы, подключённый транспорт, устойчивое развитие здесь воспринимаются как естественное и уже недалёкое будущее, для которого уже сейчас нужно готовить фундамент.
Дубай — индикатор перемен в России
В этом году на «Автомеханике Дубай» представилось и несколько компаний из России: производители автохимии ГК «Vitex», «Тосол Синтез», Halal, а также «АвтоИндустрия». Все участники подтверждают, что получили неплохие результаты — как обычно, поскольку все названные компании уже перешли в разряд местных старожилов.
Организована выставка была, как всегда, на высоком уровне —точнее сказать, на высочайшем. «Автомеханика Дубай» в этом вопросе вряд ли уступит даже франкфуртскому партнёру. А вот посетителей из России и русскоговорящих местных посетителей стало больше.
И ещё одну новую тенденцию мы заметили: на стенд «АвтоИндустрии» — в этом году стали в массовом порядке заходить производители из таких стран, как Китай и Турция, и представители европейского среднего бизнеса. Интересовались такие посетители возможностью выйти на российский рынок. В международном сообществе только сейчас назрело настоящее понимание, что в России огромный и ненасыщенный автокомпонентами рынок.
Что это значит? Что на внутреннем рынке нашей родины станет теснее. Что россияне тоже не спят, пробуют арабскую почву и, по-видимому, мы находимся на пороге всплеска российского экспорта на Ближний Восток. Это о переменах. А что останется? «Автомеханика Дубай» — как всегда хорошее место, где можно оседлать обе тенденции и превратить их в прибыль.