Амортизаторы – ответственный компонент подвески, который гасит вибрации, что необходимо для достижения безопасного и комфортного вождения, он постоянно подвергается нагрузке от веса автомобиля и первым «принимает удар на себя» от всех дорожных неровностей. Амортизаторы грузовиков и автобусов подвержены наибольшим нагрузкам и, можно сказать, постоянно пребывают в состоянии стресса.
В Германии амортизаторы постоянно проходят тесты в Объединении технического надзора (TÜV), но зачастую это только визуальный контроль, в результате внутренние дефекты долгое время могут оставаться незамеченными. Кроме того, износ амортизаторов – это процесс постепенный и водители зачастую не сразу замечают его, поскольку проявляется эффект привыкания.
Распространенные дефекты амортизаторов:
С течением времени в цилиндре амортизатора увеличивается износ клапанов (Рис. 1), из-за того что клапаны постоянно подвержены воздействию силы трения, которая вызвана протекающей через них жидкостью (показано красным на Рис.1).
Это может быть результатом его повреждения в ходе эксплуатации, но неправильная установка также может привести к такому результату.
Поверхность штока амортизатора бывает часто повреждена, в результате применения некорректных методов его крепления, это вызывает потерю герметичности в зоне контакта сальника и поверхности штока. Такой амортизатор необходимо срочно заменить.
На Рис. 2. Нарушение герметичности амортизатора, течь масла вследствие повреждения сальника. Дефект может быть обнаружен при визуальном осмотре и диагностике автомобиля. В случае обнаружения течи, амортизатор должен быть немедленно заменен.
Эксплуатация неисправных амортизаторов несет в себе серьезную угрозу причинения значительного ущерба, включая повышенный износ шин и разрушение элементов подвески. Последствие этого – нарушение курсовой устойчивости, что приводит к значительному увеличению тормозного пути, автомобиль становится неуправляемым в условиях прохождения поворотов или в случае аквапланирования. Поэтому febibilstein рекомендует замену амортизаторов при первых признаках износа.
Распространенные дефекты: поврежден шток поршня при установке, вследствие механического воздействия
Амортизаторы часто выходят из строя непосредственно после ремонта. то может быть результатом его повреждения в ходе эксплуатации, но неправильная установка может тоже привести к такому результату.
Поверхность штока амортизатора бывает часто повреждена (Рис. 3), в результате применения некорректных методов его крепления, это вызывает потерю герметичности в зоне контакта сальника и поверхности штока. Такой амортизатор необходимо срочно заменить.
На Рис. 4 показан амортизатор, который был установлен при одновременном воздействии бокового усилия. Это вызывает угловое смещение штока в корпусе амортизатора (расположен и передвигается не параллельно стенкам корпуса амортизатора, а под углом) и повышенную нагрузку на одну из сторон поршня, что вызывает ускоренный износ поршня амортизатора.
Это в конечном итоге приведет к потере масла, и выходу из строя амортизатора. Рекомендация febibilstein: при установке амортизаторов следует проводить окончательную затяжку соединений только в определенный момент, только после того как амортизатор поставлен обратно на колеса.
Амортизаторы febibilstein: Безопасность на дороге!
febi – всемирно известный специалист в сфере запасных частей, значительно расширила свой спектр гидравлических амортизаторов и теперь предлагает один из самых широких ассортиментов на рынке, более 240 позиций амортизаторов для грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Для получения дополнительной информации: www.febi.com/nkw-stossdaempfer