У легкового и коммерческого сегментов разные поставщики тормозных «расходников» — таков первый вывод февральского исследования ai. Наш рейтинг показывает также, что доминируют в коммерческом сегменте американские, немецкие и польские поставщики. Российские бренды тоже представлены достойно, и что приятно, этот товар действительно Made in Russia.
Зарубежные бренды
Всего на российском рынке тормозных колодок оперируют более сотни брендов, однако 2/3 из них сфокусированы на легковом сегменте. «Грузовой» сервисный рынок держится обособленно, у него свой стабильный, относительно небольшой круг поставщиков.
Традиционно мы разделили все бренды на импортные и отечественные. Среди иностранных по баллам чётко выделяется топ-3 лидеров. Торговые марки, занявшие 4–7 места, набрали примерно одинаковое число очков и большинство экспертов оценили их позиции как довольно сильные. Бренды на 8–10 местах получали отдельные высокие оценки, но их узнаваемость была неидеальной. Начиная с 14–16 мест эксперты ставили торговым маркам чаще всего оценку ниже средней — то есть, оценивали их позиции как слабые. Из всего множества отечественных марок устойчивые позиции имеют шесть. Если зарубежные марки-лидеры получали относительно стабильные оценки от всех оценщиков, то диапазон оценок для каждого из российских брендов был довольно широк, от «не знаю эту марку» до «сильные позиции». Мы предположили, что причина кроется в выраженной нишевости российской продукции.
В общем зачёте российская марка-лидер ТИИР заняла 11 место, «МарКон» разделила 14–15 место с Icer, а Rostar расположилась сразу после них.
1 место | 2 место | 3 место |
4 место | 5 место | $ 27 млрд |
6 место | 7 место | 8 место |
9 место | 10 место | $ 39 млрд |
Отечественные бренды
Под «отечественными брендами» подразумевались торговые марки, созданные российскими владельцами и предназначенные преимущественно для распространения на территории РФ.
1 место | 2 место | 3 место |