Сильнейший из стартерных брендов с этого года не принадлежит своему исконному владельцу. Других сенсаций нет — сегмент автомобильных стартеров и генераторов устойчив и консервативен. Хотя, мы уверены, цифры дадут пищу для размышлений маркетологам многих компаний.
Всего, по нашим подсчётам, в России физически присутствуют от 80 до 90 торговых марок автомобильных стартеров и генераторов. Опрос показал, что у специалистов на слуху около 40 из них.
Изучив распределение баллов, вы увидите, что фактически существует Топ-8 сильных брендов, состоящий из 5 иностранных и 3 российских марок (КЗАТЭ, Eltra и СтартВОЛЬТ заняли соответственно 2, 7 и 8 места в общем зачёте). Именно в этой восьмёрке бренды работают на своих владельцев — то есть, позволяют извлекать дополнительную прибыль.
Начиная с девятой позиции в списке, происходит скачкообразное отставание по очкам почти в 2 раза, а по сравнению с победителем — в 4 раза. По-видимому, примерно 30 следующих брендов также приносят владельцам дивиденды, хотя и не столь значительные. Заметим, что 3 таких бренда принадлежат российским производителям — речь идёт о СОАТЭ, АТЭ-1 и Электром. Что касается остальных марок, около 40 зарубежных и 5 российских, их наличие на упаковке служит
не более чем отличительным признаком упаковки. По крайней мере, на текущий момент.
$27,35 млрд составил мировой рынок стартеров и генераторов в 2015 году
Топ-5 зарубежных брендов
1 место | 2 место | 3 место |
4 место | 5 место | $38,56 млрд |
Топ-3 отечественных брендов
1 место | 2 место | 3 место |