«Мы придерживаемся позиции производить качественную продукцию в доступном ценовом сегменте»
Кризис в стране, конечно, отразился на состоянии российского рынка автокомпонентов к грузовым автомобилям. Сейчас на рынке представлены сцепления в основном производства Китая или премиальный сегмент иностранного производства.
Качественных автозапчастей российского производства представлено мало. В связи с повышением курса доллара, резко повысилась стоимость запчастей. Падающая покупательская способность заставляет большинство оптовых фирм приобретать более дешёвую продукцию. Потребитель же, в свою очередь, ожидает качество за разумные деньги. Чудес не бывает. Из дешёвого материала невозможно получить качественный товар.
Если говорить с позиции производителя, то основными проблемами в этом сегменте можно считать: недостаточную поддержку государства (программы финансирования, контроль повышения цен на комплектующие и т.д.) и отсутствие доступных «дешёвых денег» для кредитования производства Мы придерживаемся позиции производить качественную продукцию в доступном ценовом сегменте. В своей деятельности ООО «ТрансМаш» считает главной задачей — учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Высокое качество нашей продукции подтверждается поставками на российские автозаводы и в их торговые сети. ООО «ТрансМаш» развивает свою дилерскую сеть, предлагая гибкие условия сотрудничества. Наши дилеры помимо России, представлены в Казахстане, Украине, Белоруссии, Египете и других странах.
«В 2016 году на рынке сложилась рублёводолларовая конкуренция не в пользу российского производителя»
На российском рынке грузовых, как и легковых автокомпонентов большая конкуренция, связанная с притоком китайских брендов, очень низких по цене.
В 2016 году на рынке сложилась рублёводолларовая конкуренция не в пользу российского производителя. Тенденция перешла и в 2017 год. Потребитель сегодня должен понимать, что тормозные колодки — это, в первую очередь, безопасность автомобиля. И выбирать их необходимо ориентируясь на безопасность. И мы надеемся, что российский производитель — с обратной связью, с хорошим качеством, доступный по наличию и цене, — будет иметь приоритет у российского покупателя при выборе запчастей.
Наше предприятие ежегодно расширяет ассортимент, ориентируясь на спрос потребителей. Мы принимаем участие в центральных и региональных выставках и автофорумах. Планируем выставляться большим стендом с колодками и запчастями на МИМС-2017. В год своего 25-летия проводим Акции по снижению цен, чтобы привлечь потребителя и увеличить свою долю на рынке.
«С уверенностью можно говорить, что в 2017 г. сохранится жесткая конкуренция во всех сегментах рынка»
По итогам 2016 г. можно говорить о постепенной стабилизации российского рынка грузовых автомобилей и как следствие рынка грузовых шин. Оба завершили год в «плюсе»: рост объемов рынка +4,2% и +5% соответственно.
Что касается основных тенденций, то с уверенностью можно говорить, что в 2017 г. сохранится жесткая конкуренция во всех сегментах рынка, продолжится переход от комбинированной к грузовой ЦМК шине. В целом прогноз составляет порядка +3–5% к емкости рынка 2017 г.
Высокий средний возраст парка автобусов и грузовой техники в Российской Федерации создает предпосылки для его замены, следовательно, росту продаж техники. Расширение рынка этой группы автомобилей будет способствовать увеличению объемов потребления грузовых шин на рынке.
На территории Российской Федерации у ОАО «Белшина» действует сеть собственных торговых домов, осуществляющих оптовую и розничную продажу, а также гарантийное обслуживание и техническое сопровождение шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
«Китайская продукция не всегда бывает некачественной, так скажем: «Китай — Китаю рознь»
На сегодняшний день рынок автокомпонентов коммерческого транспорта неуклонно растет, несмотря на то, что продажи грузовиков в целом падают. Дело в том, что владельцы транспортных хозяйств стараются ремонтировать (либо модернизировать) свои транспортные средства, нежели приобретать новые взамен старых. Проблема, рассматриваемого сегмента рынка, основная из года в год — это контрафактная продукция недобросовестных продавцов и продавцы копийавтокомпонентов из Китая. Которые, в свою очередь, пытаются заработать на элементах производителей патентных продуктов. Хотя китайская продукция не всегда бывает некачественной, так скажем: «Китай — Китаю рознь».