Российский рынок моторных масел

Российский рынок смазочных материалов – крупнейший в Европе и пятый по величине в мире. На рынок моторных масел в нашей стране влияют, прежде всего, экономические факторы. Рост спроса на синтетические моторные низкозольные масла, жесткая ценовая конкуренция, увеличение доли контрафактной продукции — основные тенденции рынка, которые отметили наши спикеры.

Вячеслав Кондратьев собственник компании «Фаворит Ойл Трейд» и основатель сообщества «Лига продавцов»
Вячеслав
Кондратьев
собственник компании
«Фаворит Ойл Трейд»
и основатель сообщества
«Лига продавцов»

«Потребители зачастую пытаются сэкономить, переходя на более дешевые смазочные материалы»


Рынок автомасел, как и большинство рынков, стагнируется. Кризис его коснулся, потреби­тели зачастую пытаются сэкономить, переходя на более дешевые смазочные материалы. Тенденцией современного рынка становит­ся размытие среднего сегмента — потребитель уходит в дешевый или в дорогой сегмент. Огромной проблемой как для производителей, так и для покупателей является большое количество фальсификата. На рынке мотор­ных масел наблюдается жесткая ценовая конкуренция.
Мы продвигаем свою продукцию через обучение персонала наших партнеров. Мы обучаем не только продажам нашей продукции, но также:
• Построению отделов продаж
• Обучению продавцов партнеров навыкам продаж
• Внедрению CRM
• Клиентскому маркетингу
Такое обучение успешно помогает развивать нашу продукцию.

 

 

Дарья Ефименко директор по маркетингу официального дистрибьютора Mobil ГК «Центральный склад
Дарья Ефименко
директор по маркетингу
официального дистрибьютора
Mobil ГК «Центральный
склад

«Наблюдается рост доли торговых марок смазочных материалов от производителей автомобилей»


Основные игроки на этом рынке давно определены, но финан­совые и политические события последних лет позволили отечествен­ным производителям занять более уверенные позиции. Надо отметить и рост качественных характеристик продукции.
Сегодня остается проблема контрафактной (нео­ригинальной) продукции и высокая степень схоже­сти ее по упаковке с оригиналом. Потребитель не в состоянии самостоятельно определить, покупает ли он оригинальный продукт или подделку. Из тен­денций — растет спрос на синтетические моторные низкозольные масла, а спрос на минеральные сма­зочные материалы стремится к нулю. С значитель­ным улучшением качественных и эксплуатацион­ных характеристик моторных масел, расширяется и их ассортимент и назначение. Наблюдается рост доли торговых марок смазочных материалов от про­изводителей автомобилей.
Главное в наших продуктах — высокое качество и надежность. Однако неправильно подобранные смазочные материалы могут даже навредить авто­мобилю. Мы сосредоточены на повышении осве­домленности о наших продуктах и их применении как среди наших B2B клиентов-магазинов, СТО и т.п., так и среди конечных потребителей.

Дмитрий Миронов коммерческий директор C.N.R.G. Oil Company
Дмитрий Миронов
коммерческий директор
C.N.R.G. Oil Company

«Мы честно заявляем, что наше масло российское и производится в Москве»


Тренд последних лет на рынке России — импортозамещение. Из-за резкого повы­шения курса доллара и евро объем импорта резко упал. Крупные предприятия и обычные автовладельцы обрати­ли внимание на российских производителей, которые удерживают доступную для потребителя цену.
У части российских потребителей сохраняется стереотипное мнение о низком качестве российских масел. Однако, с началом кризиса многие известные мировые бренды для снижения издержек перенесли блендинг продуктов на российские заводы, которые в том числе выпускают масла и под собственными торговыми марками на аналогичном базовом сырье и присадках. Российские продукты уже достойно конкурируют с импортными брендам и соответ­ствуют по характеристикам требованиям мировых стандартов.
Бренд C.N.R.G. не скрывается за красивыми легендами по примеру некоторых российских про­изводителей, которые позиционируют свое масло как немецкое или японское, вводя в заблуждение потребителей. Мы честно заявляем, что наше масло российское и производится в Москве. Основной вид продвижения — испытания в реальных условиях, чтобы потребитель мог убедиться в высоком каче­стве продукта.

Александр Шульпин руководитель отдела продаж ГК Vitex
Александр
Шульпин
руководитель отдела продаж
ГК Vitex

«Автомобилисты ищут качественную альтернативу импорту»


В настоящее время на рынке автомобиль­ных масел продолжает сохраняться тенденция импортозамещения. Многие потребители автомобильных масел пересматривают свои предпочтения и делают выбор в пользу тех российских брендов, чьи эксплу­атационные характеристики не уступают зарубеж­ным аналогам. Автомобилисты ищут именно каче­ственную альтернативу импорту. Производители масел борются за доверие потребителей расширяя ассортимент, улучшая качественные характеристики своей продукции.
Рынок автомобильных масел в целом зависит от внешнеэкономических факторов, прогнозы роста не превышают 3% в год и высококонкурентная среда будет сохраняться, осложняет ситуацию наличие контрафактной продукции на рынке. Для сохранения конкурентоспособности ТМ Vitex, в первую очередь, мы нацелены на качество про­дукции и проведении различных стимулирующих мероприятий: программы лояльности клиентов, региональные рекламные кампании. Также ТМ Vitex участвует в российских и зарубежных выставках и активно продвигается в интернете.

Анатолий Воробьев Генеральный директор ООО «Стайл ТехОйл» представительство CEPSA Comercial Petro´leo S.A.U. в России
Анатолий
Воробьев
Генеральный директор
ООО «Стайл ТехОйл»
представительство CEPSA
Comercial Petro´leo S.A.U.
в России

«Происходит изменение предпочтений потребителей в сторону масел подлинного европейского качества, находящихся в доступной ценовой категории»


CEPSA Comercial Petro´leo S.A.U. — экс­перт в области про­изводства смазочных материалов с многолет­ним международным опытом, рассматривает рос­сийский рынок, как один из самых комплексных и сложных. Несмотря на его привлекательность и огромный потенциал, в настоящее время мы работа­ем на падающем рынке с высочайшей конкуренци­ей, наличием контрафактной продукции, выражен­ной тенденцией импортозамещения и иными фак­торами, влияющими на развитие отрасли в целом.
В 2017 году бренд CEPSA в России продемонстри­ровал динамичный рост в большинстве сегментов автомобильного направления, существенно укрепив свои позиции. Благодаря реализации программы брендирования станций технического обслуживания, масла CEPSA для легкового и коммерческого транс­порта стали еще заметнее и доступнее российским автомобилистам в различных регионах страны. На сегодняшний день, происходит изменение предпочтений потребителей в сторону масел под­линного европейского качества, находящихся в доступной ценовой категории, что позволяет нам прогнозировать стабильный рост продаж CEPSA в 2018 году.

 

Оя Морихиро специалист технической поддержки, инженер ООО «Идемитсу Лубрикантс РУС»
Оя Морихиро
специалист технической
поддержки, инженер
ООО «Идемитсу
Лубрикантс РУС»

«Едва ли можно найти более качественную продукцию, чем масла, произведенные в Японии»


Расчетное потребле­ние на рынке мотор­ных масел растёт из года в год, каждый год мы запрашиваем ста­тистику, чтобы рас­считывать примерную потребность рынка в смазочных материалах для легковых автомобилей. В 2016 году, например, потребность составила около 228,8 миллионов литров автомобильных масел. Так, если взглянуть на 2015 год, потребность составляла 224,7. На основании этих данных мы можем говорить о росте потребления, который составил
1,8%. Вне всяких сомнений, этот рост был в разы выше в докризисные времена, до 2014 года. Сейчас мы, как и наши конкуренты, вынуждены подстраи­ваться под сложившиеся условия и, не без гордости можем отметить, что успешно с этим справляемся. Дело в том, что люди стали обращать больше внима­ния на соотношение цена-качество — это к вопросу о тенденциях — а мы предлагаем продукты, которые по этому показателю находятся в выигрышном положении по отношению ко всем нашим конкурентам. Потребитель обращает внимание на цену — мы стараемся держать ее на приемлемом уровне. Но в случае с моторным маслом, потребитель также немало думает и о качестве масла, потому что ремонт двигателя может обойтись в серьезную сумму — и здесь мы снова в выигрышном положении. Едва ли можно найти более качественную продукцию, чем масла, произведенные в Японии (для японского рынка) или в Таиланде по японским технологиям.

Добавить комментарий