Российский рынок смазочных материалов – крупнейший в Европе и пятый по величине в мире. На рынок моторных масел в нашей стране влияют, прежде всего, экономические факторы. Рост спроса на синтетические моторные низкозольные масла, жесткая ценовая конкуренция, увеличение доли контрафактной продукции — основные тенденции рынка, которые отметили наши спикеры.
«Потребители зачастую пытаются сэкономить, переходя на более дешевые смазочные материалы»
Рынок автомасел, как и большинство рынков, стагнируется. Кризис его коснулся, потребители зачастую пытаются сэкономить, переходя на более дешевые смазочные материалы. Тенденцией современного рынка становится размытие среднего сегмента — потребитель уходит в дешевый или в дорогой сегмент. Огромной проблемой как для производителей, так и для покупателей является большое количество фальсификата. На рынке моторных масел наблюдается жесткая ценовая конкуренция.
Мы продвигаем свою продукцию через обучение персонала наших партнеров. Мы обучаем не только продажам нашей продукции, но также:
• Построению отделов продаж
• Обучению продавцов партнеров навыкам продаж
• Внедрению CRM
• Клиентскому маркетингу
Такое обучение успешно помогает развивать нашу продукцию.
«Наблюдается рост доли торговых марок смазочных материалов от производителей автомобилей»
Основные игроки на этом рынке давно определены, но финансовые и политические события последних лет позволили отечественным производителям занять более уверенные позиции. Надо отметить и рост качественных характеристик продукции.
Сегодня остается проблема контрафактной (неоригинальной) продукции и высокая степень схожести ее по упаковке с оригиналом. Потребитель не в состоянии самостоятельно определить, покупает ли он оригинальный продукт или подделку. Из тенденций — растет спрос на синтетические моторные низкозольные масла, а спрос на минеральные смазочные материалы стремится к нулю. С значительным улучшением качественных и эксплуатационных характеристик моторных масел, расширяется и их ассортимент и назначение. Наблюдается рост доли торговых марок смазочных материалов от производителей автомобилей.
Главное в наших продуктах — высокое качество и надежность. Однако неправильно подобранные смазочные материалы могут даже навредить автомобилю. Мы сосредоточены на повышении осведомленности о наших продуктах и их применении как среди наших B2B клиентов-магазинов, СТО и т.п., так и среди конечных потребителей.
«Мы честно заявляем, что наше масло российское и производится в Москве»
Тренд последних лет на рынке России — импортозамещение. Из-за резкого повышения курса доллара и евро объем импорта резко упал. Крупные предприятия и обычные автовладельцы обратили внимание на российских производителей, которые удерживают доступную для потребителя цену.
У части российских потребителей сохраняется стереотипное мнение о низком качестве российских масел. Однако, с началом кризиса многие известные мировые бренды для снижения издержек перенесли блендинг продуктов на российские заводы, которые в том числе выпускают масла и под собственными торговыми марками на аналогичном базовом сырье и присадках. Российские продукты уже достойно конкурируют с импортными брендам и соответствуют по характеристикам требованиям мировых стандартов.
Бренд C.N.R.G. не скрывается за красивыми легендами по примеру некоторых российских производителей, которые позиционируют свое масло как немецкое или японское, вводя в заблуждение потребителей. Мы честно заявляем, что наше масло российское и производится в Москве. Основной вид продвижения — испытания в реальных условиях, чтобы потребитель мог убедиться в высоком качестве продукта.
«Автомобилисты ищут качественную альтернативу импорту»
В настоящее время на рынке автомобильных масел продолжает сохраняться тенденция импортозамещения. Многие потребители автомобильных масел пересматривают свои предпочтения и делают выбор в пользу тех российских брендов, чьи эксплуатационные характеристики не уступают зарубежным аналогам. Автомобилисты ищут именно качественную альтернативу импорту. Производители масел борются за доверие потребителей расширяя ассортимент, улучшая качественные характеристики своей продукции.
Рынок автомобильных масел в целом зависит от внешнеэкономических факторов, прогнозы роста не превышают 3% в год и высококонкурентная среда будет сохраняться, осложняет ситуацию наличие контрафактной продукции на рынке. Для сохранения конкурентоспособности ТМ Vitex, в первую очередь, мы нацелены на качество продукции и проведении различных стимулирующих мероприятий: программы лояльности клиентов, региональные рекламные кампании. Также ТМ Vitex участвует в российских и зарубежных выставках и активно продвигается в интернете.
«Происходит изменение предпочтений потребителей в сторону масел подлинного европейского качества, находящихся в доступной ценовой категории»
CEPSA Comercial Petro´leo S.A.U. — эксперт в области производства смазочных материалов с многолетним международным опытом, рассматривает российский рынок, как один из самых комплексных и сложных. Несмотря на его привлекательность и огромный потенциал, в настоящее время мы работаем на падающем рынке с высочайшей конкуренцией, наличием контрафактной продукции, выраженной тенденцией импортозамещения и иными факторами, влияющими на развитие отрасли в целом.
В 2017 году бренд CEPSA в России продемонстрировал динамичный рост в большинстве сегментов автомобильного направления, существенно укрепив свои позиции. Благодаря реализации программы брендирования станций технического обслуживания, масла CEPSA для легкового и коммерческого транспорта стали еще заметнее и доступнее российским автомобилистам в различных регионах страны. На сегодняшний день, происходит изменение предпочтений потребителей в сторону масел подлинного европейского качества, находящихся в доступной ценовой категории, что позволяет нам прогнозировать стабильный рост продаж CEPSA в 2018 году.
«Едва ли можно найти более качественную продукцию, чем масла, произведенные в Японии»
Расчетное потребление на рынке моторных масел растёт из года в год, каждый год мы запрашиваем статистику, чтобы рассчитывать примерную потребность рынка в смазочных материалах для легковых автомобилей. В 2016 году, например, потребность составила около 228,8 миллионов литров автомобильных масел. Так, если взглянуть на 2015 год, потребность составляла 224,7. На основании этих данных мы можем говорить о росте потребления, который составил
1,8%. Вне всяких сомнений, этот рост был в разы выше в докризисные времена, до 2014 года. Сейчас мы, как и наши конкуренты, вынуждены подстраиваться под сложившиеся условия и, не без гордости можем отметить, что успешно с этим справляемся. Дело в том, что люди стали обращать больше внимания на соотношение цена-качество — это к вопросу о тенденциях — а мы предлагаем продукты, которые по этому показателю находятся в выигрышном положении по отношению ко всем нашим конкурентам. Потребитель обращает внимание на цену — мы стараемся держать ее на приемлемом уровне. Но в случае с моторным маслом, потребитель также немало думает и о качестве масла, потому что ремонт двигателя может обойтись в серьезную сумму — и здесь мы снова в выигрышном положении. Едва ли можно найти более качественную продукцию, чем масла, произведенные в Японии (для японского рынка) или в Таиланде по японским технологиям.