Эффективность программы обучения персонала, предлагаемой дистрибьютором, проще оценить, если она посвящена продукту, требующему усилий по продвижению на рынке со стороны менеджеров по продажам. Сегодня мы обсуждаем именно такую программу и такой продукт с Вячеславом Кондратьевым, собственником компании «Фаворит Ойл Трейд» и основателем сообщества «Лига продавцов».
«Фаворит Ойл Трейд», «Лига продавцов», «Легион100»: что есть что?
Более 30 лет моя деятельность связана с продажами, 20 из них в сегменте автобизнеса. Мой основной бизнес — компания «Фаворит Ойл Трейд», занимающаяся продажами автотоваров.
Накопив огромный опыт по организации продаж и повышению их эффективности, я запустил на базе «Фаворит Ойл Трейд» общеотраслевой проект: сообщество профессионалов продаж «Лига продавцов». В рамках «Лиги» организован обучающий центр «Легион100» для менеджеров по продажам и их руководителей.
Что привело вас к мысли, что именно такой формат нужен автобизнесу?
Существует замкнутый и, я бы сказал, порочный круг. Персонал мало кто учит, менеджеры зачастую не имеют элементарных навыков продаж. Они кое-как продают, как правило, манипулируя низкой ценой. Руководство хочет продавать с большей наценкой, но менеджеры этого не умеют, их просто забыли научить.
В формате «Легиона» какова роль работодателя учащихся?
Если мы работаем с компанией, она получает обратную связь об их профпригодности. Мы проводим тестирование персонала, аттестацию в процессе и по окончании обучения. Даем рекомендации по применению полученных навыков.
Чем отличается «до» и «после»?
Элементарно: увеличивается производительность труда. В начале обучения зачастую мы получаем отчеты, в которых менеджер планирует сделать 15 звонков в день, а совершает 10. В конце обучения менеджер уже планирует 50 звонков в день, из них успешны 30–35.
Почему один из курсов ведёт кинорежиссёр, а не специалист из автобизнеса?
Кинорежиссёр Андрей Няньчук ведет курс самопрезентации. Андрей давно занимается подготовкой и обучением бизнесменов и политиков. Постановка речи, навыки самопрезентации — важные качества для успеха менеджера по продажам в любой отрасли. Мы сами закупаем автотовары, и когда ко мне приходят с предложением, часто не хочется покупать, потому что я вижу, как слабо человек презентует себя, свою компанию и товар.
Имеет ли смысл учить продавцов использовать CRM, если начальник отдела продаж и директор ей не пользуются?
Для меня CRM — это не программа, а образ мышления компании, который приводит к успеху. Поэтому мы обучаем основам работы с CRM-системами как топ-менеджмент, так и менеджеров по продажам. Разъясняем назначение и то, как с помощью CRM можно повысить эффективность продаж. Даем методику внедрения.
Как вы рекомендуете клиентам комбинировать форматы выездного семинара, обучения на рабочем месте, вебинаров?
Выездное обучение требует, как правило, больше времени и затрат на его организацию. Обучение на рабочем месте эффективно, только если сразу применяются изучаемые предметы на практике.
Вебинары на сегодняшний день самая комфортная форма обучения. Не нужно ехать в учебный центр, вебинары доступны везде, нужен только интернет.
Наша программа состоит из вебинаров, видеотрансляций, видеоуроков и дополнительных материалов, которые учащийся может скачать на сайте школы.
Если мы работаем с компанией, то наряду с онлайн-обучением проводим выездные мероприятия. Например, в рамках подготовки компании к участию в выставке можем организовать выездной тренинг на её базе. Набор мероприятий всегда обусловлен спецификой компании и задачей.
Как программа связана с брендом Yokki?
Мы применяем нашу программу для обучения компаний-дилеров продукции торговой марки YOKKI. Для них все обучающие мероприятия проводятся бесплатно — развитие продаж выгодно и для нас, и для наших партнеров. Это приносит отличные результаты в продвижении продукта.
Мы знакомимся с менеджерами, обучаем навыкам продаж продуктов линейки YOKKI, совместно решаем проблемы, возникающие при продвижении, учим проходить основные возражения. Работаем напрямую с теми менеджерами, которые продают наши товары, получаем прямую обратную связь. При желании, сотрудник компании дилера может бесплатно пройти полный курс по продажам в школе «Легион100».
Таким образом, работая напрямую с персоналом компаний-дилеров, мы повышаем продажи нашей продукции.
Чем бренд YOKKI может привлечь специалистов CTO?
В портфеле продуктов YOKKI разработана специальная сервисная линейка трансмиссионных масел YOKKI IQ. Акцент сделан на высокую степень унификации: линейка YOKKI IQ закрывает 90% потребностей в жидкостях для АКПП, вариаторов и МКПП.
Мультибрендовым СТО нужен поставщик, который обеспечит максимальный охват модельного ряда. Желательно также, чтобы этот охват обеспечивался небольшим количеством продуктов, чтобы минимизировать складской запас и облегчить сервисмену подбор масла под конкретного клиента. Современные трансмиссии — сложный агрегат, разные типы трансмиссий требуют различных типов масел. Сервисмену нужно быть уверенным в правильном типе и качестве масла для трансмиссии, а также в репутации поставщика.
Наконец, станции приходится поддерживать баланс прибыли, не поступаясь при этом качеством услуг. На продукции YOKKI дилер имеет высокую наценку.
Привязка к конкретному бренду не вредит качеству обучения?
Это делается только при обучении дилеров продукции YOKKI; при работе со сторонними компаниями привязка к продукту не используется. Обучение ведется по универсальной методике, подходящей к большинству типов автобизнеса.
Что бы вы хотели добавить?
На своих семинарах я показываю слайд, который заставляет людей задуматься. На нём приведён разговор двух собственников фирм. Один спрашивает: «Зачем ты вкладываешь деньги в обучение и развитие своих сотрудников? Ты не боишься, что обучишь их и они уйдут?» Ответ: «Я больше боюсь, что не обучу их и они останутся».
Хотя автор истории мне не известен, я думаю, что его фамилия — Жизнь. Повышение квалификации сотрудников сбытовых подразделений напрямую влияет на повышение эффективности продаж. Наша методика обучения разработана специалистами с опытом работы в продажах более 15-20 лет и мы готовы поделиться этим опытом со всеми желающими повысить свою эффективность.
Узнать больше
О моторных и трансмиссионных маслах Yokki: FavoritOil.ru, YokkiOil.ru
О «Лиге продавцов» и учебном центре «Легион100»: LeagueSellers.ru