«Именно на основе телематики будут развиваться многочисленные сервисы, как в бытовых, так и промышленных отраслях»
Сегодня, на фоне уже всем очевидного падения автомобильного рынка России и объемов продаж автомобильных сигнализаций, мы наблюдаем стремительный рост в относительно новом научно-прикладном направлении —телематике. Именно на основе телематики будут развиваться многочисленные сервисы, как в бытовых, так и промышленных отраслях.
Главное преимущество такого подхода заключается в постоянном снижении стоимости и повышении доступности пользовательских интерфейсов (примером которых является смартфон, планшет, умные часы и интернет-вещи, а в будущем и умный автомобиль — smart-car) с одновременным развитием широкого спектра сервисов, построенных на платформе мощных вычислительных центров, и конвергенции технологий глобального масштаба таких, как мировая сеть интернет, навигационные спутниковые системы, электронные карты, поисковые сервисы и т.д.
Для реализации перспективных концепций 21 века — сверхбыстрых циклов создания новых радиоэлектронных продуктов мы ударными темпами возводим новый научно-производственный комплекс, насыщенный перспективными технологиями производства полного цикла. Опираясь на наш имеющийся и планируемый научно-технический потенциал, мы уже сегодня предложили двум автопроизводителям создать умный автомобиль (вплоть до концепции беспилотного автомобиля) на основе умных и надежных разработок, которые создаются и будут создаваться в нашей компании.
Также мы планируем создать перспективные научно-исследовательские лаборатории для исследований и разработок в области энергоэкономичных источников света, беспилотных летательных аппаратов, промышленной робототехники и разноплановых проектов на основе телематики. Вот такие планы нашей компании в области радиоэлектроники.
«Мы расширяем своё присутствие в Европе, Азии, Латинской Америке»
Рынок автосигнализаций в России самый большой в мире. У нас оснащаются дополнительным электронным оборудованием большинство автомобилей. Из-за падения продаж машин и рынок допоборудования просел вдвое за последние 2 года. Но выросла цена страховок, больше стало криминала и рынок охранно-сервисных и телеметрических систем далее не уменьшается.
Рецепт повышения конкурентоспособности один — делом совершенствовать продукцию и сервис. Значимость конкуренции пустыми словами уменьшилась, что для нашей компании благо. Увеличение рыночной доли Pandora/PanDECT происходит во все года, а в кризисное время быстрее, за счёт естественного сокращения менее технически продвинутой условно конкурентной продукции.
Сейчас продвижение нашей российской продукции в России происходит просто, благодаря миллионам довольных автовладельцев. Мы расширяем своё присутствие в Европе, Азии, Латинской Америке. Там сложнее доказывать, что Россия может изобретать и производить лучшую электронику. Но мы стараемся, и вроде получается.
«Рынок автосигнализаций двигается в сторону профессиональных авторских установок и авторского охранного оборудования»
Рынок автосигнализаций, как и автомобильный рынок в целом, сейчас переживает не лучшие времена. Рост курсов валют повлиял на стоимость новых и подержанных автомобилей, а также негативно сказался на покупательской способности.
Подорожали и запчасти, что повлекло за собой резко подскочившее число автоугонов. Если раньше автомобили угонялись в основном «под документы» организованными криминальными группами, то теперь,благодаря появлению на рынке массовых и недорогих«кодграбберов» (специальных приборов для вскрытия штатной сигнализации) и «заводилок» (специальных приборов для прописывания ключа в машину), угонами занимаются все больше молодых людей.
В связи с этим автовладельцы, а главное, страховые компании, начали задумываться о сохранности своих автомобилей и установке сигнализаций. Начал укрепляться сегмент вторичного рынка. Автовладельцы поняли, что не стоит доверять сигнализации, доставшейся от предыдущего хозяина: возможно, у него остался третий ключ и заранее прописанный в систему дополнительный брелок.
Также автовладельцы, покупающие новые машины в салоне, стали чаще устанавливать дополнительное оборудование не в салоне, а в сторонних установочных центрах. Из этого следует, что рыноктавтосигнализаций двигается в сторону профессиональных авторских установок и авторского охранного оборудования, которое мы производим. Сейчас в моде современные меточные GPS/GSM-сигнализации, а сигнализации с брелоком постепенно отходят на второй план. Так что в сегодняшней ситуации необходимо выпускать доступную по деньгам меточную систему, управляемую со смартфона и работающую с облачным интернет-сервисом мониторинга. Мы такой сервис CAR-ONLINE.RU разработали в 2004 году и были в этом первые. Сейчас использование таких сервисов стало нормой для всех производителей.
Для установки на современные машины система должна иметь встроенную CAN-шину и большое количество сервисных функций, таких как автозапуск, контроль топлива, поиск на парковке, антиэвакуатор и т.д. И, что самое главное, удобное и простое мобильное приложение. У нас есть система, удовлетворяющая всем этим пунктам — AGENT MS PRO.
Да, выпуская меточные системы, управляемые со смартфона, можно занять часть рынка, который освобождается от стандартных сигнализаций с брелоком.
«Автовладельцы все больше внимания уделяют безопасности транспортных средств»
Несмотря на общее падение рынка новых легковых автомобилей в 2015 году на 44% по сравнению с показателем 2014 года (исследование проводилось агентством «Автостат» в городах с населением свыше 350 тыс. чел.), продажи спутниковых противоугонных комплексов «Автолокатор» не снизились.
Говорить о том, что продажи сигнализаций и «спутников» будут падать вслед за сокращением объемов продаж автомобилей, не стоит. Автовладельцы все больше внимания уделяют безопасности транспортных средств, выбирая решения, соответствующие своим возможностям и потребностям, — от автономных маяк-закладок, помогающих обнаружить ТС в случае угона, до комплексных спутниковых противоугонных систем с круглосуточным контролем оперативно-диспетчерского центра.
Понимая высокую степень конкуренции на рынке автомобильной безопасности, мы постоянно работаем над тем, чтобы предлагать клиентам новые, технически усовершенствованные решения с дополнительными сервисами.
«В кризис часть игроков уйдет с рынка, останутся только сильнейшие»
Сегодня автомобильный рынок России переживает непростые времена. Последние 2 года продажи новых автомобилей падают рекордными темпами. Это напрямую влияет и на рынок автомобильных аксессуаров.
В кризисных условиях самое главное — это сохранять честь компании и принять для себя тот факт, что сейчас трудное время, которое рано или поздно закончится. И очень важно то, как разные компании поведут себя в кризис.
Кто-то привык к хорошей жизни: былых объёмов уже нет, а красиво жить привыкли. Идут по пути снижения издержек и, чаще всего, сильно страдает качество продукции. Такой подход обеспечивает сохранение на некоторый период былого дохода, но приведет к неизбежному краху в ближайшем будущем.
Наша компания идет по пути сохранения качества продукции на высочайшем уровне. Вместе с этим, мы не забываем и о развитии новых видов продукции, и об освоении новых рынков. Да, сегодня придется нести убытки, но эта стратегия направлена на успешное будущее. В кризис часть игроков уйдет с рынка, останутся только сильнейшие.
Мы уверены, что выбранная стратегия позволит нам быть среди лучших и после завершения кризиса не только вернуть былую доходность, но и преумножить её.
«Необходимо идти навстречу клиенту: дать простую в управлении, надежную и недорогую систему охраны»
Существующее экономическое состояние российской экономики привело к спаду спроса на новые автомобили. Особенно это заметно на статистике продаж в автосалонах. Соответственно и потребность в противоугонных устройствах на этом сегменте снижается. Также реже к смене противоугонных устройств стали прибегать покупатели на вторичном авторынке.
Конечно, текущие события привели к тому, что потребитель будет стремиться сэкономить при покупке автомобиля, бывает, что отказываются от установки противоугонного комплекса в пользу КАСКО или выбора ненадежной системы охраны.
Для сохранения конкурентноспособности компании — необходимо идти навстречу клиенту: дать простую в управлении, надежную и недорогую систему охраны.
Я считаю и в кризис можно увеличить свое присутствие на автомобильном рынке, разрабатывая системы в соответствии с требованиями рынка.