Технологии завода «Фобос» Пружина не садится, глушитель не сечёт

завод «Фобос»Предлагаем познакомиться с технологическими вопросами, обеспечивающими качество глушителей и пружин. Наше издание совершило виртуальную экскурсию на завод компании «Фобос», одно из наиболее современных и хорошо оснащённых автокомпонентных предприятий в России.

Производственный цикл начинается с поставок комплектующих. Использовать лучший, пусть и не самый дешёвый металл — важный аспект качества. «Фобос» сотрудничает с производителями высококачественной холоднокатаной и пружинной стали, продукция которых полностью соответствует ГОСТ. В частности,
проволоку и другой металлопрокат специально для «Фобос» концерн «Северсталь» изготавливает по европейской спецификации.
Корпуса и внутренние части глушителей делаются из стали толщиной не менее 1,2 мм, а трубы 1,5 мм. «Фобос» не приветствует практику выделения «премиумных» и «бюджетных» линеек — вся его продукция выпускается по единому стандарту качества ГОСТ. Подтвердить это могут паспорта качества, которые есть у каждого изделия завода.
Глушители
«Фобос» производит глушители традиционной конструкции с лабиринтной системой шумоглушения, без прямотоков. В некоторых изделиях используется качественный базальтовый наполнитель в бандаже, который не подвергается выгоранию и выдуванию потоком отработавших газов.
Производство начинается с важнейшей операции клеймения карточек клеймом «Фобос», на котором указывается логотип предприятия и наличие сертификата ЕАЭС. Затем карточки отправляются на процедуру закатки, где приобретают геометрически нужную форму и специальным образом загнутые края.
Внутренние части глушителя собираются и свариваются в специальных приспособлениях — кондукторах. Это обеспечивает постоянство заданных размеров и геометрических форм. Важная тонкость, сильно влияющая на ходимость глушителя: внутренности не следует приваривать к оболочке бачков.
На заводе «Фобос» внутренности прессуются в готовую обечайку с натягом на зафасовочном прессе. Трубы нужно правильно согнуть, исключив гофры металла в местах сгибов, чтобы уменьшить сопротивление движению выхлопных газов для большего КПД двигателя.
Правильная геометрия необходима и для того, чтобы глушитель без проблем встал в предназначенные места крепления на автомобиле и не стучал по днищу кузова. На заводе «Фобос» трубы после гибки проверяются на стенде.
Далее происходит так называемое «раскрытие концов» труб или, наоборот, обжатие. Эти процедуры в совокупности создают условия для правильной установки готового глушителя на транспортное средство.
Третий элемент глушителя — бачки. Выхлопные элементы «Фобос» имеют хорошие прочностные параметры за счёт двойного закатного шва с качественной прибивкой.
Заключительная операция изготовления бачка — поперечная закатка. На этом шаге запрессовываются крышки. Обкатка производится двумя роликами с каждой стороны крышки, после чего происходит финишное обжатие шва, придающее бачку нужную герметичность и правильную геометрию.
Сборка бачков и труб происходит на стапеле — ещё один этап, критический важный для обеспечения стабильности геометрии. Чтобы глушитель был по-настоящему тихим, на этом этапе важно обеспечить герметичность соединений, а для этого нужно идеальное прилегание фланца к коллектору. Глушители ТМ «Фобос» окрашиваются кремний-органической эмалью, выдерживающей температуру свыше 600°С, а перед окраской проходят контроль качества сварных швов и химически обрабатываются.
Наконец, изделия помещаются в фирменную упаковку и отправляются на склад готовой продукции. В последние годы «Фобос» практически отказался от гофрированных коробок в пользу плёнки ПВД с логотипом и гофрированным вкладышем. Использование плёнки даёт выигрыш в себестоимости, компактности хранения и лучшей защите от повреждений, что удобно торговым операторам.
завод «Фобос»В дополнение к традиционной гамме глушителей для легковых автомобилей, в 2018 году «Фобос» освоил производство глушителей для грузовых автомобилей Минского и Нижнекамского производства, а также других производителей, включая крупнотоннажные и магистральные модели.
Это потребовало ряд инноваций на производстве. Глушители грузовых автомобилей работают в более нагруженных условиях, чем легковых. Чтобы обеспечить высокую ходимость изделий, специалисты «Фобос» разработали стенд сборки глушителей больших размеров, позволяющий выполнять надёжный герметичный шов без применения сварки. В дальнейших планах предприятия — освоение гаммы глушителей для грузовиков иностранных производителей.
Пружины
Мощности «Фобос» позволяют производить до двух миллионов пружин в год. Используется технология холодной навивки пружин, более современная и качественная по сравнению с горячей навивкой.
Процесс начинается с размотки и навивки на навивочных автоматах. На предприятии используются пять пружинонавивочных станков с ЧПУ, из них два автоматических итальянских фирмы Bobbio и более новый Wafios FSE 143 XL, установленный в 2018 году. Имея несколько осей движения для навивки пружин различных форм из бунтовой стали, они быстро и точно выходят на заданную геометрию. Все станки отличаются продуманной и отработанной конструкцией от ведущих мировых производителей, высокой надёжностью и ресурсом, гибкостью и расширенными возможностями по навивке фасонных пружин.
На многих пружинах сжатия необходимо создать шлифованный торец опорного витка. Для этого «Фобос» использует итальянские и немецкие торцешлифовальные станки O.M.D. и Shenker, обеспечивающие высокопроизводительную шлифовку.
Навитые пружины пока не закалены, поэтому далее идёт термическая обработка в камерных печах. Здесь точное соблюдение технологических требований к закалке и отпуску пружин также обеспечивает автоматика.
В технологическом цикле между закалкой и отпуском производится также обработка пружин специальными растворами. Это влияет на качество выполнения последующих технологических операций, первая из которых — дробеструйная обработка.

завод «Фобос»

Добавить комментарий