ТЕСТ: Баланс цены и мощности

Группа компаний «Автомотив» предоставила результаты испытаний 6 моделей аккумуляторов, предназначенных для азиатского модельного ряда, от 4 разных производителей. В отличие от других аналогичных тестов, новосибирские специалисты учли, что в современном автомобиле стартерная батарея всё в большей степени несёт функцию тягового аккумулятора. И соответствующим образом освежили методику испытаний.

Название «стартерная акку­муляторная батарея» гово­рит о ее предназначении: запуск двигателя, и желательно при любых погодных условиях. Поэтому её основными параметра­ми считаются мощностные характе­ристики и выносливость. Их обыч­но прежде всего и рассматривают при выборе батареи.
Однако мы знаем, что в совре­менном автомобиле аккумулятор питает множество устройств, при­чём значительную часть из них в постоянном режиме. Это влияет на его способность выполнять первуюи главную задачу. Стартерная акку­муляторная батарея в наши дни должна запускать, а потом в паре с генератором обеспечивать питание энергией бортового электрообору­дования автомобиля — по сути, объединяя как стартерные, так и тяговые функции.

Справка


Если вы читали предыдущие номера ai , то вам знакома компания «Автомотив» и ее оптовое подразделение «План Т». Изюминка «Автомотив» — сеть магазинов АКБ, каждый из которых, по сути, является мощной лабораторией, оснащенной необходимым оборудованием и специалистами для полноценного обслуживание аккумуляторов.
Оптовая компания «План Т» предлагает более 1000 моделей АКБ, а ее специалисты могут оказать партнёрам самую детальную поддержку и помощь в подборе линейки аккумуляторов для вашей витрины. Тот факт, что они поделились с нами результатами испытаний, говорит о том, что «Автомотив» заботиться не только о грамотности собственных специалистов, но и об общем уровне профессионализма на рынке.

Раз так, то при выборе допол­нительно нужно оценивать спо­собность батареи к восстановле­нию. Что и проделали специали­сты «Автомотив» с несколькими моделями аккумуляторов. Авторы исследования — сибиряки — выбрали аккумуляторы в азиатском исполнении, как более популярные за Уралом. Результаты, конечно, будут актуальны для специалистов всех регионов России.
Трактуя результаты, следует помнить такой нюанс. Для теста «Автомотив» выбрал не середняч­ковые продукты, а одни из луч­ших в своей группе. Поэтому даже «неудачник» AlphaLINE Ultra UMF 95D23L на самом деле имеет при­личные характеристики.
Что ещё сказать? Из 6 выбран­ных АКБ один сделан европейским,остальные — корейскими произодителями. Победила европей­ская модель, несмотря на доволь­но скромную цену. Об остальных результатах судите сами.
Всё по ГОСТу
Сибирские коллеги предложили сравнить аккумуляторы по ряду величин: розничная цена, фактиче­ская резервная ёмкость, мощность при запуске, а также способность к восстановлению для повторного запуска. За каждый параметр акку­муляторы получают от 1 до 6 бал­лов, в порядке улучшения характе­ристик. Затем для каждой модели вычисляется итоговый балл сумми­рованием этих оценок.
Если отбросить цену, то параме­тры, которые вы видите в таблице, получены в ходе двух лаборатор­ных тестов, проведённых по мето­дике ГОСТ. В первом тесте были определены параметры нагруженной АКБ и ско­рость восстановления характеристик для повторного запуска двигателя. Для этого АКБ нагружали током силой 50% от заявленного в течение 15 секунд, имитируя пуск, и в конце измеряли напряжение. Затем давали батарее 30 секунд на восстановление и делали повторный замер напря­жения на клеммах (Uнрц в таблице) при разомкнутой цепи. Чем выше последний параметр, тем выше спо­собность батареи к восстановлению.
Во втором тесте определялась резервная ёмкость АКБ: батарею разряжали током 25 А до падения напряжения на полюсных выводах до 10,5 В, фиксируя время разряда. Можно ли еще улучшить мето­дику? По-видимому, да. Все испы­тания данного проекта проводи­лись при комнатной температуре. Между тем, интересно было бы оценить ухудшение характеристик при понижении температуры до значений, характерных для русской зимы.

Кто есть кто?


TAB
В Словении, на родине TAB, свинец добывают более 350 лет. В наши дни компания объединяет 2 завода в Словении (мощность 1,8 млн ед. в год) и один в Македонии (1,5 млн) и выпускает продукцию под брендами TAB, Vesna, Topla и Moratti.
AlphaLINE
Линейка необслуживаемых аккумуляторов AlphaLINE производится корпорацией Atlas BX, входящей в «большую четверку» производителей АКБ Южной Кореи. Мощность концерна — более 15 млн АКБ в год. Atlas BX стал первым производителем необслуживаемых батарей в Корее и вторым из мировых производителей применил технологию штамповки решеток.
Joker
Кальциевые обслуживаемые аккумуляторы JOKER выпускаются Sebang Global Battery — крупнейшим производителем стартерных АКБ в Корее. Компания была и остается лидером по импорту АКБ в РФ из Южной Кореи, с учетом поставок на первичный рынок.
CENE
CENE — премиальный бренд, изначально предназначавшийся для рынка Японии. Принадлежит он корейской компании Delkor, ныне принадлежащей Johnson Controls. Delkor входит в тройку крупнейших местных производителей АКБ, оперируя двумя заводами мощностью около 10 млн АКБ в год. А его батареи считаются наиболее надёжными среди корейских.

Добавить комментарий