Всё масштабнее. Дни автосервиса в Пекине

Стивен Ванг, генеральный директор СП «Мессе Франкфурт Трейдерс- Линк»В Китае популярно мнение, что кризис в России закончился. Поэтому на пекинском шоу для сервисменов Auto Maintenance & Repair ждут наплыва россиян. Тем более что сама выставка теперь проводится объединёнными усилиями двух выставочных компаний — «Мессе Франкфурт» и «Пекин Трейдерс-Линк» — и получила ряд улучшений. Рассказывает Стивен Ванг, генеральный директор СП «Мессе Франкфурт Трейдерс-Линк».

Каково текущее состояние автосервисного рынка КНР?
Китайский автомобильный рынок лучше всего описывает­ ся словом «массивный». Местный автопром с 2008 г. и до сих пор является крупнейшим по числу выпускаемых автомобилей. Под влиянием колоссального роста числа автовладельцев, пре­высившего 200 млн к концу 2017 г., Китай укреплил статус само­го большого в мире авторынка с выдающимся спросом на услуги ухода и ремонта. А к концу 2018 г. средний возраст машин дорастёт до 5 лет — черты, за которой рас­ходы на детали и ремонт достигают пика. В ближайшем будущем уве­личение парка постгарантийных автомобилей поддержит укрепле­ние вторичного рынка продуктов и услуг.
К сожалению, по данным ста­тистики, по Китаю разбросано более 440 тысяч автомастерских, что далеко превышает требуемое количество. Конкуренция серьёз­ная, но такая ситуация продуциру­ет возможности для производите­лей, дистрибьюторов и конечных пользователей, а также инвесторов, работающих в мировом секторе обслуживания и ремонта.
Какие импортные товары наиболее нужны сервисному сегменту Китая?
Оказавшись перед фактом быстрого роста и конкурентности рынка Китая, компании теперь стре­мятся к дифференцированию, стара­ются отличаться от соседей. Поэтому наиболее приветствуется появление продуктов превосходного качества, современней конструкции, и в то же время конкурентоспособные по цене. Особенно нужны сейчас эколо­гичные продукты, поскольку Китай столкнулся с безальтернативностью перехода на устойчивое развитие, при котором производство не вли­яет на окружающую среду.

Выставка Auto Maintenance & Repair («Обслуживание и ремонт автомобилей») входит в тройку крупнейших торговых шоу в КНР. В 2017 г. она собрала в Пекине 58 тысяч специалистов-посетителей и 1139 компаний-участников. Это крупнейшая в Азии специализированная выставка, посвящённая послепродажному сервису автомобилей.
Около 60% посетителей и участников AMR собираются из стран Азии. Основные категории выставки: гаражное, кузовное и диагностическое оборудование, а также инструменты. В 2018 году Auto Maintenance & Repair состоится 1–4 апреля в Новом международном выставочном центре Китая (NCIEC) в Пекине.
www.amr-china.cn

Какие основные тенденции видны на AMR?
Первый тренд — ускорение проникновения ключевых ино­странных игроков автобизнеса в условиях переменчивости сервис­ного рынка. 10 ноября 2017 г. был основан совместный проект «Мессе Франкфурт Трейдерс-Линк Пекин», соучредителями которого выступили «МессеФранкфуртГонконг»и«Пекин Трейдерс-Линк Плас Интернешнл Экзибишн». Объединение усилий повышает качество представления цикла жизни продуктов на выстав­ке AMR и её вклад в процветание вторичного рынка. В частности, под демонстрацию запчастей, аксессуа­ров и решений по уходу за авто­мобилем целиком отведён зал W4. Уже подтвердили участие в этом году такие компании, как Liqui-Moly, Motul и Wepp.
Затем, традиционный сектор техобслуживания и ремонта допол­нительно укрепится и охватит все аспекты отрасли, от кузовного ремонта, гаражного оборудования, шинного сервиса и диагностики до окраски. В этом секторе многие ино­странные бренды выставляются уже традиционно, как 3M, Beissbarth, Car-O-Liner, Corghi, Festool, Hunter, Maha, Mirka, Nederman, Nussbaum, RAV, SATA, Snap-On. Появятся новые бренды: Axalta, BalaiteAtlascopco, Kapci, Mido, Piusi. Кроме того, приедут посмотреть выставку все дистрибьюторы и ритейл мате­рикового Китая (31 провинция), причём на 99% это лица, прини­мающие решения. Мы оцениваем, что AMR 2018 увеличит масштаб до 1200 экспонентов, которые займут 110 тыс. кв. м., а посетителей будет больше 60 тысяч.
В-третьих, будет организова­но более 30 мероприятий, посвя­щённых новым трендам и горячим темам. Они дают посетителям уни­кальные возможности нетворкинга и встреч с ведущими представите­лями отрасли.
Наконец, мы ввели отдельный VIP-сервис, приспособленный к запросам зарубежных посетите­лей, зарегистрироваться на кото­рый можно на официальном сайте выставки www.auto-maintenance.com.cn. Он включает бесплатный отель на двое суток, челночный рейс между отелем и выставкой и пропуск в лаундж-зону AMR с ланчем и тибрейком.
Какие изменения вы ожидаете в составе российской делегации?
Дебютов каких-то новых рос­сийских продуктов мы не ожида­ем. По нашим наблюдениям, мно­гие российские бренды ежегодно выставляются на AMR, но боль­шинство из них представлены китайскими партнёрами или дис­трибьюторами. При этом всё боль­ше российских клиентов приезжа­ют на AMR в качестве гостей, в том числе представители российских OEM. Они ищут здесь возможности для кооперации.
У вас есть спецпредложение для россиян?
AMR сейчас применяет еди­ную ценовую политику для всех участников. По нынешнему курсу, квадратный метр пустой пло­щади стоит около 1900 руб. (при минимальной площади 36 кв. м.) и 2200 руб. для оборудованного стенда (минимум 9 кв. м., включая перегородки, напольное покрытие, вывеску, стол, стулья и другое оборудование).
Какое отношение к гостям из России вы наблюдаете у китайских бизнесменов?
Россия всегда была очень важ­ным рынком для китайских пар­тнёров. Они надеются, что Россия восстанавливается после эконо­мического спада и с нетерпением ждут, когда можно будет расши­рить сотрудничество.

Добавить комментарий