Перегрели автономный транспорт
В 2017 г. на дорогах появились первые автомобили с функцией автономного вождения. Лидеры определились, и теперь инвестиции в данную сферу стали носить слегка панический характер — только бы не отстать. Крупнейшей сделкой 2017 г. в этой отрасли стала покупка компанией Ford Motor стартапа Argo AI за миллиард долларов. По предсказаниям специалистов, 2018 год для автономного транспорта станет годом консолидирования, ускоренного развития технологий, экспоненциального роста коммерческих внедрений и — увы — перегрева рынка.
Грейсон Бралт, соучредитель и президент Brulte & Company
«Технологии становятся более зрелыми. Заявление Delphi о приобретении nuTonomy [стартапа за $400 млн — прим. ред.] на мгновение приоткрыло завесу над 2018 годом. Это был четкий показатель того, что он станет годом консолидации в сфере автономного
транспорта. Таким образом, будет запущена волна слияний и поглощений. Вы увидите появление периферийных вычислений в некоторых из испытываемых машин. Эти технологии будут применяться более разнообразно, чем раньше. Периферийные вычисления станутодним из главных развивающихся технологических факторов. Только
представьте, насколько сильно с их помощью можно задействовать искусственный интеллект и глубинное обучение. Это произойдёт не в следующем году, но в 2018-м мы начнем закладывать основу для того, чтобы автомобиль мог принимать умные решения».
Марк Де ла Верн, глава по инновациям на транспорте муниципалитета Детройта
«Думаю, мы будем наблюдать больше внедрений автономных шаттлов везде, где 6–8-местный челнок может лучше обслужить целевой район, чем 40-местный маршрутный автобус. Государственным учреждениям захочется лучше изучить технологию; то, как люди намерены ее использовать; и то, как можно встроиться с учётом всех аспектов общественного транспорта. Для частного сектора тема выйдет за рамки технологий и охватит управление флотом, совсем новую область по сравнению ссозданием автономного автомобиля».
Олаф Саккерс, партнер Maniv Mobility
«Samsung, LG или Panasonic, которые сейчас не являются крупными поставщиками 1 уровня, будут стремиться выйти на рынок. Я также думаю, что большой темой будет телеуправление. Люди поймут, что как только они начнут развертывать автономный транспорт, им тут же понадобится телеуправление и дистанционная поддержка. Есть риск на уровне макроэкономики. Рынки сейчас нагреты, будет корректировка. Неясно, в следующем году или через четыре года, но структурный риск есть».
Сэм Лоузон, старший инженер по исследованиям Института транспортных исследований Университета Мичигана UMTRI
«Проблемы с кибербезопасностью — это уже не дети в подвале, пытающиеся удалённо взломать ближайшую сеть Wi-Fi, но всё вплоть до физических аномалий в датчиках. Можно ли ослепить камеру и тем самым поставить водителя в небезопасную ситуацию? Хотя мы наблюдали за автономными автомобилями, мы ещё не можем сказать, будут ли люди пытаться манипулировать ими».
Кирк Стьюдл, директор департамента транспорта Мичигана
«Я думаю, что мы увидим развертывание автоматических шаттлов и райдшеринга в городской среде. Я подозреваю, что в них будет человек за рулем — хотя, если в том или ином штате закон не требует, — руля может и не быть. И вы увидите больше презентаций грузовых конвоев».
Эйприл Санборн, менеджер программ для водителей департамента моторного транспорта Невады
«Я встречалась с коллегами из Калифорнии. Некоторые из калифорнийских ограничений чуть жёстче, чем в Неваде, и мы сказали, что будем рады поднять наши до их уровня, чтобы прийти к единому соглашению».