KYB – лидер рынка

Сергей Бескоровайный, руководитель отдела маркетинга компании KYB Eurasia
Сергей Бескоровайный, руководитель отдела маркетинга компании KYB Eurasia

По мнению некоторых членов кабинета министров дно экономического кризиса пройдено. Выдержав удар, наша экономика медленно, но верно возвращается к прежним темпам роста или неуклонно стагнирует? В каком состоянии рынок амортизаторов в России и как извлечь выгоду из всего происходящего? Разбирается в ситуации и делится экспертным мнением на страницах нашего издания Сергей Бескоровайный, руководитель отдела маркетинга компании KYB Eurasia.

Как себя чувствует рынок амортизаторов на сегодняшний день?
Рынок амортизаторов и запчастей в целом находится в «зоне турбулентности». На фоне падения продаж автомобилей изменение ёмкости рынка амортизаторов не превышает 3%. Ожидаемое увеличение парка подержанных автомобилей, увеличение сроков эксплуатации таких автомобилей и более частое их обслуживание компенсируется тем, что изношенные детали эксплуатируют дольше и меняют их реже.
Если раньше автомобилисты обращали больше внимания на комфорт и качество управления автомобилем, то теперь во главу угла ставится экономия.
Амортизаторы эксплуатируются до полного выхода из строя. Всё чаще используется позабытая было практика установки бывших в употреблении и восстановленных автозапчастей. И в целом на данный момент позитивных тенденций не наблюдается.
В каком направлении будет двигаться рынок?
Как мы и говорили ранее, дальнейшее движение рынка будет зависеть от общей экономической обстановки. Я думаю, что ни для кого не секрет, что мы вступили в длительную полосу экономической нестабильности, и это будет серьёзным испытанием для всего рынка автокомпонентов.
Как удержать свои позиции на рынке и не потерять конкурентоспособность компании?
Необходимо чётко понимать, что конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность компании, несмотря на их взаимообусловленность, отличаются по своей сущности. Конкурентоспособность компании KYB очень высока. Являясь одним из старейших мировых лидеров по производству гидравлических компонентов, компания KYB обладает большим запасом прочности и сильными позициями. Мы можем поддерживать конкурентоспособность продукции на достаточно высоком уровне. На российском рынке амортизаторов наша компания является неоспоримым лидером и сохраняет этот титул уже много лет. Мы удерживали эти позиции в прошлые кризисы, удерживаем и в эти непростые годы.
Накопленный опыт позволяет нам более точно настраивать взаимоотношения с нашими партнёрами и предлагать более выгодные условия нашему конечному потребителю. Мы намерены и в дальнейшем сохранять расположение потребителей: следить за качеством продукции, расширять ассортимент, более точно выстраивать ценовую политику и развивать нашу гарантийную программу. Обеспечение автомобилистов качественной продукцией по приемлемой цене, рассчитанной на длительные сроки эксплуатации, является нашим приоритетом.
Как, используя сложившуюся экономическую ситуацию, найти новые возможности для развития бизнеса?
Несмотря на то, что любой кризис — это всегда новые возможности для развития, сделать это будет достаточно сложно, ведь на
данный момент этот рынок уже достаточно плотный. Структура рынка амортизаторов характеризуется большим числом продавцов и сам продукт достаточно консервативный. Все возможности продвижения вращаются вокруг технологий и себестоимости производства. Учитывая, что большая часть амортизаторов производится за границей и имеет валютную стоимость, основная конкуренция будет складываться из экономии на качестве продукции. Рынок автокомпонентов является вторичным по отношению к рынку автомобилей и впрямую зависит от его тенденций. Если компании производители, являющиеся лидерами рынка, не будут допускать откровенных ошибок, то их доли рынка в целом будут сохраняться.
Во втором эшелоне, конечно же, будет происходить перераспределение, так как они более подвержены колебанию потребительского спроса. Часть потребителей всегда стремится оптимизировать свои расходы и готова к новому опыту, но в основной массе потребитель предпочитает не рисковать качеством и выбирать проверенные временем продукты.

Добавить комментарий