200 млн юаней – минимум для продвижения товара в Китае

необходимый минимум для удачного продвижения нового товара на китайском рынке

img247— Теперь мы работаем с китайской компанией, в которой менеджмент выстроен по европейскому образцу, — говорит он.
Несмотря на ту историю, глава СИВИК положительно относится к китайскому бизнес-подходу в целом.
— У них есть стратегия, — говорит он. — Был миллиард голодных и трудолюбивых людей, и была цель — занять и накормить их. Они не торговали — они производили. Нашли инвесторов, всё сделали как надо. Бизнес начал развиваться практически без налогов, только за счет простых решений.
Кстати, Сергей считает саму выставку AMR таким цивилизованным партнёром.
— В прошлом году мы зарегистрировались и оплатили участие в выставке, но приехать не смогли, —
рассказывает он.
— Но деньги не пропали, выставка предложила нам перенести бронь на следующий год. Китайский рынок, конечно, перспективен, но не проще других, оценивает собеседник.
— В выставке АМR мы участвуем уже много лет. Когда приезжали еще посетителями, первое впечатление было: «Какая движуха здесь!» Сейчас пришло понимание, что рынок такой же, как везде — своя среда, одни и те же компании и люди.
Маркетинг здесь строится по принципу, общему для всего мира:
«Только правильный процесс обеспечивает качественный результат».
Высок интерес к продуктам, в производстве которых требуются уникальные интеллектуальные ресурсы и технологии, особенно электронные.
В третий раз за день мы слышим слова о важности наличия хорошего продукта. На российском рынке в своё время бренд Sivik стал известным благодаря самому быстрому балансировочному станку Galaxy (в шиномонтажном бизнесе скорость прямо связана с доходом).
СИВИК с партнёрами пока сосредоточены на изучении рынка и знакомстве потенциальных покупателей с брендом.
— Нужно время — рынок огромный, конечный потребитель нас плохо знает, — говорит Сергей Валов. —Наша цель сейчас — прочувствовать специфику китайского рынка, отследить реакцию на продукт.
В среде китайских производителей марка Sivik уже известна и уважаема конкурентами, что подтверждают высказывания посетителей и участников AMR.
«Первые ласточки», — улыбается глава компании. Самое важное сейчас — обеспечить конкурентноспособность представленного продукта.
— Главное — управление качеством. Должны быть постоянные улучшения продукта, не носящие революционный характер.
В вопросах продвижения российский бизнесмен полагается на «китайских товарищей», разделяя точку зрения работников стендов G-Energy и «Техновектор».
— Партнеры знают менталитет покупателей, — объясняет он.
Глава СИВИК говорит, что для него рынком №1 остаётся Россия. Но чтобы сохранить лидерство на домашнем рынке, компания должна стать глобальной — то есть, конкурентоспособной в любом регионе мира. Вы продвигаете по-китайски?
Беседуя с представителями, мы увидели три разных подхода. «ТехноВектор» делает ставку на российское качество, «Газпромнефть» продвигает продукт под итальянским брендом, а СИВИК делает ставку на сбалансированное партнёрство.
Но явно прослеживается и общее понимание специфики маркетинга по-китайски: товар должен быть качественным и технически совершенным, а продавать его должны китайцы.
И каким бы хорошим ни был ваш продукт или реклама, нужно набраться терпения — восток дело тонкое. Но уже сейчас понятно, что поток автомобильных товаров с надписью Made in Russia for China растёт. В следующем году мы ждём больше встреч с россиянами на Auto Maintenance & Repair в Пекине.

Добавить комментарий