34 000 «коботов» будет продано в 2017 г.

Робот вышел из клетки

Продажи роботов-напарников («кобот» или collaborative robot — робот, работающий в паре с человеком) пробивают потолок — на этот год предзаказы обеспечены на 34 тыс. ед., против 12 тыс. проданных коботов в 2016 г. Хотя роботы берут на себя самые опасные операции, да и скорость их реакции заведомо позволяет избежать столкновения с человеком, эксперты по безопасности рекомендуют ответственно относиться к их внедрению. Простая осторожность не даёт оптимального результата: порой именно ускорение прогресса позволяет повысить безопасность. Это касается, в частности, пересмотра устаревших отраслевых стандартов взаимодействия людей и машин.

Хеннинг Боркелох, вице-президент KUKA по передовым технологиямХеннинг Боркелох, вице-президент KUKA по передовым технологиям

«Мы имеем дело с концепцией Индустрия 4.0 в наших собственных цехах. Тут роботы создают роботов, работая вместе с людьми. Организация “Страхование социального страхования от несчастных случаев Германии” (DGUV) подтвердила, насколько безопасна такая совместная работа. Кроме того, выгода клиента состоит в смягчении требований по рабочему пространству и улучшенной эргономике для работающего человека. Люди-напарники роботов могут контролировать последовательность действий робота без контрольных устройств, просто жестами — например, прикоснувшись к роботу. В случае неожиданного контакта с человеком или техникой робот мгновенно замедляется, тем самым уменьшая кинетическую энергию до уровня, исключающего возможность травм».

Джордж Шустер, менеджер Rockwell по развитию бизнеса и эксперт по функцио- нальной безопасности TUVДжордж Шустер, менеджер Rockwell по развитию бизнеса и эксперт по функциональной безопасности TUV

«Есть так много данных, кажущихся людям ценными, и безопасность, как правило, всплывает не в первую очередь. На самом деле безопасность превращается в новый дополнительный KPI и параметр, получаемый из цеха. Это красный сигнал, говорящий о том, что нужно искать первопричину. Он запускает процесс исследования и выяснения, почему частота происшествий на практике выше или ниже расчётного значения».

Мартин Кидман, специалист Sick по технике безопасности

«Световые занавесы превратились в технически сложный и гибкий инструмент безопасности, помогающий повысить производительность при непрерывных автоматизированных производственных процессах. Их время отклика сильно улучшилось с заменой электромеханических реле на транзисторные. Лазерные сканеры в системе безопасности тоже могут буквально следовать контуру автомобиля, мгновенно отключая станки».

Есбен Остергаард, технологический директор Universal Robots

«У нас всё было хорошо, пока мы не вышли на большие компании — тогда мы и получили все эти проблемы, связанные с отраслевыми стандартами. Речь не о законодательстве, просто крупные компании всегда придерживаются неких формальных стандартов. Правильный подход — думать о машинах как об инструментах, которые могут использоваться людьми, а не только экспертами».

Иван Слимак, директор завода Skoda в г. Вршлаби

«Новые легкие роботы — полезное и практичное новшество на нашем производстве трансмиссий. Робот исполняет то, что когда-то было сложным процессом для наших сотрудников, проще и безопаснее».

Хеннинг Лёзер, руководитель производственной лаборатории Audi

«Необходимо учитывать всю производственную среду. Это значит, например, что любые углы и острые края на деталях и захватах должны быть либо закруглены, либо закрыты».

Добавить комментарий