КамАЗ планы на 2020 год

Осенью 2015 года была подтверждена договорённость КамАЗа и Daimler о создании в Набережных Челнах совместного предприятия по производству каркасов кабин для автомобилей КамАЗ и Мерседес.

КамАЗ по итогам первого квартала, по собственным данным, «перевыполнил бизнес-план первого квартала 2016 года на 110%», с общим объёмом реализации около 5 тыс.грузовиков. Рост продаж грузовиков «КамАЗ» в январе-марте 2016 года составил 13%. При этом, по итогам первого квартала 2016 года чистый убыток ПАО «КамАЗ» по РСБУ вырос в 4,8 раза к АППГ составил 2,2 млрд руб., выручка КамАЗа за январь-март сократилась на 23,4% и составила 17,1 млрд руб. Валовая прибыль компании упала почти в 10 раз, до 85 млн руб., убыток от продаж — вырос почти в два раза и составил 2 млрд рублей.
По итогам мая 2016 года КамАЗ увеличил объём продаж на 51,2% к аналогичному периоду 2015 года, до 1,35 тысяч грузовых автомобилей и при этом увеличив свою долю на рынке с 33% до 42%. Впрочем, рост доли на рынке определяется худшими чем у КамАЗа показателями производства и продаж у других отечественных производителей грузовиков.
В мае 2016 года весь российский рынок грузовиков подрос по отношению к маю 2015 года на 18,4%, хотя показатели продаж с января по май 2016 года к АППГ всё равно сократились.
Убыток КамАЗ в I кв. 2016 г., млрд руб.В планах КамАЗа 2015 года говорилось о том, что к 2018 году на площадке КамАЗа в рамках должен быть построен новый корпус для производства новых кабин. Предполагалось, что часть кабин будут устанавливаться на автомобили Mercedes-Benz (выпускаются на мощностях предприятия «Даймлер Камаз рус»), и общий масштаб производства позволит снизить их стоимость до такой степени, что станет возможным оборудовать ими и КамАЗы.
В марте 2016 года стало известно, что ПАО КамАЗ и Daimler заключили договор о строительстве завода по производству кабин. Генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин заявил по этому поводу: «КамАЗ реализует стратегию Госкорпорации Ростех по привлечению «умного» капитала, позволяющего приобрести требуемые компетенции и получить доступ к новым рынкам и обеспечить дополнительное финансирование».

По итогам мая 2016 года КамАЗ увеличил объём цитата продаж на 51,2% к аналогичному периоду 2015 года, до 1,35 тысяч грузовых автомобилей и при этом увеличив свою долю на рынке с 33% до 42%.


Проект производства кабин Daimler осуществляется в рамках давно анонсированного перехода от старой кабины к новой. Проект разделён на два этапа, первый из которых завершён в декабре 2013 года, с созданием сварочного цеха производительностью 10 каркасов в одну смену. Второй этап подразумевает более глубокую локализацию и рост объёмов производства.
Согласно планам, в течение 2016 года будет выпущено 3200 машин с кабинами Daimler. Мощность предприятия должна составить 57 тыс. каркасов кабин. Начало серийного производства намечено на 2019 год. Но недавно появилась информация о том, что запуск производства может быть перенесён на 2020 год. Недавно руководитель завода С. Когогин заметил: «Запас по финансовой прочности очень низкий в сегодняшних экономических условиях», — именно с этим и связан возможный перенос даты запуска производства на 2020 год.
По итогам 2016 года 10% автомобилей КамАЗ должны быть оборудованы кабинами Daimler, а к 2025 году доля таких машин должна увеличиваться до 90% от общего количества машин. В 2015 году кабины Daimler уже ставились на КамАЗы, на магистральные тягачи, а в этом году такие кабины будут устанавливаться на самосвалы и шасси для спецтехники. Инвестиции в создание завода каркасов кабин Daimler в Татарстане составят 30 млрд рублей: 50% инвестирует КамАЗ и 50% — Daimler. Кстати, осваивая производство кабин Daimler, КамАЗ будет продолжать компоновать и собственные кабины. А в будущем производство камазовских кабин может быть перенесено из России.Сравнительный объем продаж КамАЗ, ед.

Организация производства кабин не единственный автокомпонентный проект КамАЗа. В частности, считается приоритетным проект производства нового 12-литрового двигателя Liebherr. Запустить двигатель в серию планируется в 2019 году. Планируемый объём инвестиций в предприятие порядка 10 млрд рублей. Об одном проекте, в котором КамАЗ, возможно, будет участвовать, следует сказать особо: это проект совместных закупок автокомпонентов компаниями КамАЗ и АвтоВАЗ. Возможность этого обсуждается на разных уровнях на протяжении нескольких лет.
По данным КамАЗа, к настоящему времени уже определены группы материалов, по которым можно добиться оптимальной для автопроизводителей закупочной цены, но сроки и параметры закупок пока не ясны. Речь идёт прежде всего о закупках металлопроката. Скорее всего, трудности возникнут не на этапе планирования параметров закупок, а на этапе определения параметров финансирования, как будет распределяться вклад компаний в общее дело.
24 июня 2016 года проходило общее собрание акционеров КамАЗа на котором говорилось о планах продаж компании. По всей видимости, 2020 год имеет особую важность для КамАЗа, так как автокомпонентные проекты намечены на 2020 год и перспективные планы производства нацелены тоже на 2020 год. К этому времени КамАЗ намерен увеличить продажи более чем в два раза до 60–70 тыс. ед., а выручку довести до 230–270 млрд руб. В то же время, на собрании говорилось о том, что этот план может быть откорректирован по понятным причинам.
Напомним, что продажи КамАЗа в 2015 году составили около 29 тыс. автомобилей, а в 2016 год объём продаж должен составить 32 тыс. ед. из них 25 тыс. планируется реализовать на российском рынке, 7 тыс. автомобилей — отправить на экспорт. Всего этого добиться этого будет совсем непросто.

Добавить комментарий