Наш ход – Чем игроки рынка ответили на повышение НДС?

Первые месяцы после повышения НДС — это переходный период, когда появляются новые угрозы и в тоже время новые возможности. По сравнению с периодами относительной стабильности здесь нужен другой подход. Мы узнали, какие стратегии применяют участники рынка в разных сегментах.

Лизинг

Полная прозрачность

Лизинговые компании считают важным донести до клиентов, что они не используют негативную ситуацию для извлечения выгоды, говорит Николай Алексеев, региональный директор по ЦФО ГК «Интерлизинг».

 

 

В графиках лизинговых платежей составляющая НДС увеличилась на 2%. Ситуация одинакова для всех лизинговых компаний. Но ключевое влияние на спрос в данном случае оказывает стоимость предмета лизинга, а не ставка налога в лизинговых платежах. В части лизинговых услуг изменение ставки НДС оказываетпрямоевлияниекакнадействующиедоговоры, так и на вновь заключаемые. Практика «Интерлизинга» — открытость в отношениях со своими клиентами. Наши лизингополучатели видят в графике платежей составляющую по НДС. В результате пересмотра ставки налога все действующие графики платежей были скорректированы исключительно на величину изменения НДС. Размер НДС в лизинговых платежах подлежит возмещению лизингополучателем и оказывает опосредованное влияние на расходы клиентов.

Местные производители

Внимание экспорту и диверсификации

Для российских производителей перспективным манёвром может быть переориентация на экспорт, говорит Алексей Бехтерев, директор по маркетингу холдинга «Композит Групп».

 

 

Мы смотрим в будущее со сдержанным оптимизмом. Во-первых,мы как машиностроительный холдинг выпускаем разнообразную продукцию: запчасти для автомобильной и специальной техники; саму сельскохозяйственную технику; установки для промышленного холодоснабжения и вентиляции и др. Поэтому мы застрахованы от провалов того или иного сегмента рынка. Во-вторых, мы поставляем нашу продукцию и на конвейеры, и в товаропроводящую сеть, и конечным потребителям. Этим мы страхуем себя от провалов в тех или иных каналах сбыта. В-третьих, мы активно занимаемся экспортными поставками в страны Таможенного Союза, СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, чьи экономики показывают хоть и небольшой, но стабильный рост. Это позволяет спастись от стагнации этих рынков в России.

Премиум-сегмент

Добавочная ценность как амортизатор

Производитель амортизаторов Monroe фокусируется на создании продуктов, ценность которых для потребителя значительно превышает себестоимость. Это даёт запас маржинальности, позволяющий демпфировать влияние внешних негативных факторов.

 

 

Monroe предлагает широкую линейку продукции, сформированную по принципу better-best (сегменты «лучше-лучший»), которая может удовлетворить потребности практически любого автовладельца. Это не только амортизаторы и пружины, но и монтажные и защитные комплекты, детали подвески, сферы для автомобилей Citroen, а также широкая линейка пневмоупоров багажников и капотов. Импортёрами продукции Monroe на территории России и стран СНГ являются наши дистрибьюторы, обязательства по налоговым выплатам ложатся на их плечи. Мы, как производитель, стараемся оптимизировать производство и надеемся, что данные меры позволят нам снизить себестоимость продукции и уменьшить финансовую нагрузку на российских дистрибьюторов. Цены, в связи с повышением НДС, не менялись ни на одну из наших продуктовых групп.

Автопроизводители

Маркетинговые маневры

Автопроизводители стремятся сохранить долю рынка, расширяя поддержку клиентов, рассказал Андрей Каменский, директор по маркетингу компании «АВИЛОН». Это дало толчок вверх сегментам трейд-ин и автокредитования, а также рекламным бюджетам.

 

 

Поскольку все скорректировали прайс-листы, позиции брендов сильно не изменятся. Ключевым моментом будет являться то, как автопроизводители будут поддерживать спрос на своих лидеров продаж. Те марки, для которых важна доля российского рынка, будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счёт маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин. Volkswagen подогревает интерес к своим моделям выпуском спецверсий. В таких автомобилях клиент получает оптимальное соотношение стоимости автомобиля и полученных опций. С каждым месяцем доля продаж таких автомобилей и выбор спецверсий только растёт. Для модели Tiguan, флагмана продаж VW, доступно уже четыре версии: Sportline, City, OffRoad, Connect.

Добавить комментарий