Рейтинг брендов диагностических решений в России

Приборостроение входит в число самых перспективных ниш для российского автомобильного бизнеса — таков первый вывод нашего декабрьского рейтинга серии «Бренды автомобильных компонентов в России». О чём ещё говорит рейтинговая таблица?

    Зарубежные бренды

Зарубежные брендыМы хотели, чтобы последний рейтинг уходящего года стал в чём-то особенным. Помозговав, взяли для исследования сегмент мультимарочных диагностических продуктов для двигателя и трансмиссии. Все понимают, что компьютерная диагностика находится на острие прогресса и с годами будет всё более востребованной, так почему бы не поговорить о передовой отрасли? Пусть это станет символом нашей уверенности в том, что автобизнес России будет жить и развиваться.
Тем более что именно в этой сфере позиции российских компаний на редкость прочны. В десятку сильнейших попали сразу 4 российских бренда: «Инфракар», «АСКАН Автодиагностика», НПП НТС и «Сканматик».
Заметим, что российский рынок автомобильной диагностики пока находится на раннем этапе формирования. Крупнейшие глобальные игроки этого сегмента пока даже не начали экспансию на него, за исключением Bosch и Delphi. А значит, впереди большие перемены и маркетинговые войны. 2016 год стал дебютным для рейтингового проекта . Мы успели исследовать 3 сегмента: автомобильных ламп, свечей зажигания и диагностических решений. Было ли вам интересно читать наши отчёты, принесли ли они вам пользу? Рейтинги каких сегментов вы хотели бы увидеть в будущем году на страницах нашего журнала? Напишите нам письмо на новом сайте издания www.ai-media.ru или странице в Facebook, мы обязательно учтём ваши пожелания. И вновь соберём лучших экспертов, чтобы предоставить нашим читателям эксклюзивную информацию о российском рынке.

Топ-10 иностранных брендов

1 место
Bosch
Страна — Германия
Оборот в мире в 2015 г. — 70,6 млрд евро
Число сотрудников общее / департамента автозапчастей и оборудования — 375 тыс. /18 тыс.

Ещё в 1921 г. компания Bosch решила, что сама будет ремонтировать производимую ей электронику. От «сказано» до «сделано» был большой путь. А историческим стал 1954-й — тогда подразделение Bosch Mobility Solutions приняло решение выбросить диагностические инструменты на открытый рынок. Сейчас уже никто не скажет, что это было ошибочным решением, и наш рейтинг это подтверждает: в приборостроении у Bosch самая прочная репутация.

2 место
Launch
Страна — КНР
Оборот — $70 млн
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Вопреки стереотипам относительно китайских производителей, Launch Tech — это серьёзная инжиниринговая компания. Штат её разработчиков насчитывает 350 человек, причём Launch напрямую сотрудничает с автопроизводителями США и Японии, а также IT-гигантами Huawei, Intel, Motorola. С момента основания в 1992 г. Launch специализировалась на недорогих диагностических инструментах, а её соотношение цена-качество уважают сервисмены не только в России или Китае, но также в Штатах, Японии и Корее.

3 место
TEXA
(суб-бренды Axone, Navigator, UniProbe,
TwinProbe, OpaBox и GasBox)
Страна — Италия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — 600
Число сотрудников в России — н. д.

Не скажешь, что Италия сильна менеджерами или политиками. Зато в Италии давние традиции инжиниринга. TEXA подтверждает это наблюдение. Кроме того, итальянцы не любят, когда кто-то отбивает у них работу, заманивая покупателей низкой ценой, поэтому с момента основания в 1992 г. и до сих пор TEXA принципиально производит только в Италии, не рассматривая страны третьего мира.

4 место
Carman
Страна — Южная Корея
Оборот — н. д.
Число сотрудников — 120
Число сотрудников в России — н. д.

Корейский разработчик диагностических приборов Carman Intl начинал в 1991 г. под брендом Nextech и к настоящему времени стал одним из ведущих южнокорейских произво- дителей этого сегмента. О его авторитете говорит портфолио: на контрактной основе Carman разрабатывала некоторые продукты для Bosch, Delphi, SsangYong и Hyundai-KIA. Среди корейских предприятий не редкостью является ориентация на Россию как один из основных рынков сбыта, это можно сказать и о Carman.

5 место
Quantex
(суб-бренды MotoDoc и ScanDoc)
Страна — Германия
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

То, что малоизвестный немецкий бренд Quantex на российском рынке попал в топ-5 сильнейших брендов, объясняется его необычной бизнес-моделью. «Все разработчики — русскоговорящие», заявляет официальный сайт. Хотя о самой компании известно крайне мало, по нашим сведениям, её создателем (а также всех её продуктов) и владельцем является программист Андрей Воронько, живущий сейчас в Германии.

$7,24 млрд
Составляет прогноз мирового рынка автодиагностики на 2021 г. (среднегодовой рост 5,9%)

$ 5,45 млрд
Составил мировой рынок средств автомобильной диагностики в 2016 году

6 место
Autel
(суб-бренды MaxiSys, MaxiDiag и MaxiDas)
Страна — КНР
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

Autel Intelligent Technology Corp. в первые 5 лет своей истории, с 2004 по 2009 гг., активно скупала патенты — этим объясняется её быстрый успешный старт. Сейчас компания сама активно ведёт разработки, в том числе в собственном инжиниринг-центре в США, вкладывая в НИОКР около 20% прибыли. По образцу Bosch, Autel завела на родине сеть из 400 брендированных сервисных центров, чтобы обеспечить себе рынок сбыта и постоянную обратную связь от сервисменов.

7 место
Delphi
Страна — Великобритания
Оборот в 2014 г. — $17 млрд
Число сотрудников в 2013 г. — 161 тыс.
Число сотрудников в России — н. д.

Как и Bosch, Delphi Automotive входит в пятёрку крупнейших игроков мирового рынка компьютерной диагностики автомобилей. Несмотря на высокую репутацию, у корпорации сложная история. Основанная в 1994 г. как дочерняя компания General Motors и обретшая независимость 5 лет спустя, Delphi неоднократно сталкивалась с перспективой банкротства, но каждый раз умудрялась найти источники инвестиций и реформироваться.

8 место
G-Scan
Страна — Япония
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.
Число сотрудников в России — н. д.

G-Scan с 2008 г. ежегодно признаётся бестселлером японского рынка диагностики. Бренд появился в 2008 г. в результате слияния японской компании Inter Support (INS) и корейской Global Information Technology (GIT Auto). Объединённая компания невелика — по нашим данным, в Японии в ней работают всего 25 сотрудников. Что не мешает производить сканеры OEM-класса, используемые на автозаводах. В частности, G-Scan является официальным поставщиком 1 уровня KIA.

9 место
USB Autoscope
(Осциллограф Постоловского)
Страна — Украина
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Об истории USB Autoscope практически нет информации. По нашим данным, украинская компания InjectorService разрабатывает и поддерживает этот компьютерный продукт как минимум с 2004 г. с миссией обеспечения недорогого и профессионального сервиса и тюнинга. Судя по 9 месту в российском топ-10, необходимость в таком продукте действительно существует.

10 место
VCDS
Страна — США
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Сканер VCDS (ранее VAG-COM) создан компанией Ross-Tech в 2000 г. под девизом «Американский продукт для европейских автомобилей». Название выдаёт специализацию: VCDS работает преимущественно с автомобилями производства VAG, т. е. марок VW, Audi, Seat, Skoda и Bentley. Как и в случае USB Autoscope, за его рождением стоит высокая идея: дать независимым СТО возможности, ранее доступные только официальным дилерам. Поэтому VCDS попал в наш рейтинг, хотя де-юро мультимарочным тестером он не является.

Отечественные бренды

Отечественные бренды

Топ-3 российских брендов

1 место
«Инфракар»
Город — Москва
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Специализация «Инфракар» (компания «Альфа - динамика») — разнообразные анализаторы состава газов, включая алкотестеры. Как мы подозреваем, популярность и первое место «Инфракар» в нашем рейтинге обеспечило неплохое сочетание цены и качества.

2 место
«ASCAN Автодиагностика»
Город — Санкт - Петербург
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Производитель продуктов ASCAN( или АСКАН ) — компания «АБИТ» и это всё, что мы можем сказать. У российских приборостроителей пока нет культуры построения брендов, даже история многих компаний на их сайтах не представлена. Видимо, этап маркетингового взросления у них всё ещё впереди, когда на российском рынке компьютерной диагностики станет более тесно.

3 место
НПП НТС
(суб-бренды ДСТ, «Мотор-Тестер», МТ10
и «Дизель-Тестер»)
Город — Самара
Оборот — н. д.
Число сотрудников — н. д.

Компания «Новые технологические системы» существует с 1994 г. и гордится надёжностью своих приборов и их устойчивостью к устареванию. На сайте НТС заявлено, что нередки случаи, когда приборы 20-летней давности, созданные на заре истории предприятия, до сих пор эксплуатируются владельцами.

Добавить комментарий