Впервые за историю рейтингового проекта ai российский производитель лидирует не только в национальном, но и в общем зачете: с двойной победой можно поздравить «Экрис». Это первый, но не единственный признак того, что вторичный рынок выхлопных систем РФ имеет особый профиль, непохожий на другие сегменты.
Средний специалист может вспомнить гораздо больше российских марок глушителей, чем импортных. На нашем рынке присутствует около 30 европейских, японских, корейских и китайских производителей, но широкую узнаваемость имеют только три из них. Итоговый балл четвёртого бренда в списке (Remus) оказался в 10 раз ниже, чем у Bosal, лидера среди импортеров.
Напротив, среди россиян можно уверенно выделить десятку сравнимых по потенциалу брендов. Между победителем («Экрис») и обладателем 8 места (ВАЗЛ) разница примерно четырехкратная — учитывая методику подсчёта баллов, такой разрыв не назовешь непреодолимый пропастью.
Распределение марок отражает тот факт, что российский независимый сегмент глушителей — это по большей части продукция для отечественного автопрома, выполненная по традиционной конструкции, принципиально не изменившеся со времён СССР. Из европейских производителей в этом сегменте играют немногие, наиболее популярен из них PolmOstrow.
Что касается сегмента зарубежных автомобилей, массовое освоение каталитических конверторов привело к полному перестроению вторичного
рынка выхлопных систем. СВОГ перестал быть простым и дешёвым устройством, которое автовладелец мог купить в магазине и заменить в гаражной мастерской или самостоятельно. Соответственно, ведущие мировые производители в этом сегменте не стремятся повышать узнаваемость своих брендов, предпочитая работать через авторизованные СТО. Этим и объясняются низкие итоговые оценки таких марок, как Valeo или Faurecia. Ниже мы более подробно расскажем о результатах отдельных брендов.
Топ-10 отечественных брендов
1 место | 2 место | 3 место |
4 место | 5 место | $ 39,3 млрд |
8,45 % | 6 место | 7 место |
8 место | 9 место | 10 место |
Топ-3 зарубежных брендов
1 место | 2 место | 3 место |