5 из 15 самых сильных брендов моторных масел в России — отечественные. Рейтинг, составленный специалистами для специалистов, поможет разобраться в «каше» из более чем 200 торговых марок, присутствующих на огромном и слабо структурированном рынке моторных масел.
Кроме большого размера, у рынка моторных масел есть вторая специфическая особенность. Их производство не требует больших инвестиций, поскольку состоит в смешивании базового масла и набора присадок с последующим розливом в потребительскую тару.
В совокупности эти два фактора объясняют, почему торговых марок на российском рынке так много. Только иностранных брендов таможня в 2016 г. насчитала более 190. Что требует инвестиций — так это производство базового масла. Из 15 брендов нашего топ-15 пять принадлежат российским компаниям. Уточним: российским нефтяным концернам. И это предсказуемый результат, учитывая, что они сами производят базовое масло, а кроме того, владеют большими сетями АЗС, что позволяет выходить на потребителя без посредников.
У российских химиков и торговых операторов нет таких ресурсов, поэтому созданные ими бренды (Sintec, Sintoil, «Волга-Ойл» и другие, всего около десятка) уступают брендам нефтяников. Здесь всё закономерно. Но при всей своей силе, российские нефтяники на домашнем рынке уступают американским и британским концернам с их брендами Mobil, Shell, Helix и Castrol. Чем это объяснить? Иностранцы опытнее в маркетинге? Или они делают лучший продукт? В любом случае, компаниям «Лукойл», «Роснефть» и «Газпромнефть» ещё есть над чем работать.
Топ-10 зарубежных брендов
1 место | 2 место | 3 место |
4(5**) место | 5(6) место | $7,24 млрд |
$ 0,95% | 6(8) место | 7(10) место |
8(12) место | 9(14) место | 10(15) место |
Топ-5 отечественных брендов
1(4) место | 2(7) место | 435 млн литров годовая потребность |
3(9) место | 4(11) место | 5(13) место |