Российский рынок тормозных систем

Этот сегмент автомобильной промышленности подвержен рыночным колебаниям наряду с другими. Поэтому автоэксперты и представители бизнеса постоянно держат «руку на пульсе» изменений и новых тенденций данного сектора отрасли. Как изменится спрос, что нужно сделать для сохранения своей доли на рынке и какие маркетинговые инструменты будут актуальны: на эти и другие вопросы для нашего издания отвечает Глава Представительства TRW Александр Юрьевич Коноплев.

Александр Юрьевич Коноплев
Александр Юрьевич Коноплев

Что можно сказать о текущей ситуации на рынке?
Российский рынок деталей тормозной системы автомобиля сформирован достаточно давно. На рынке присутствуют как известнейшие европейские бренды со столетней историей, так и малоизвестные, которые в основном представляют собой частные бренды и бренды из Юго-Восточной Азии. По статистике в 2015 году россиянами было куплено вдвое меньше автомобилей, по сравнению с 2014 году. Такое резкое снижение негативно влияет на рынок автозапчастей. Чтобы избежать падения продаж, компания TRW делает упор не только на рынок OE, но также продолжает поставлять детали тормозной системы для OES и для независимого автомаркета.
Какие тенденции и риски актуальны на сегодняшний день?
Малоизвестные бренды невысокого качества укрепляют свои позиции в связи с низкой ценой. Ориентация клиентов на товары более низкой ценовой категории способствует появлению спроса на подделки или продукты, не предназначенные для российского рынка, что, несомненно, может повлиять на безопасность конечного потребителя. На данном этапе TRW не ощутила на себе падение спроса на детали системы тормозов и тормозных колодок, благодаря многолетнему сотрудничеству с постоянными, благодарными клиентами. Более того, в последние годы наблюдается рост числа наших дистрибьюторов как в России, так и в странах бывшего СССР.
Насколько остро идет конкурентная борьба и как не оказаться в ней проигравшим?
Конкуренция на рынке деталей системы тормозов и тормозных колодок автомобиля очень высока, и это объясняется высокими требованиями и стандартами к производству данной продукции. Чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке, компания TRW придерживается политики совершенствования качества продукции и использования технологий производства высочайшего уровня. Качество материала, из которых производится продукт, высокий профессионализм сотрудников, хорошо организованные бизнес процессы и сбалансированные цены — все это помогает компании оставаться конкурентоспособной на рынке автозапчастей.
Как можно использовать текущую ситуацию на рынке?
Ситуацию на автомобильном рынке однозначно можно использовать, чтобы укрепить свои позиции на рынке. Приобретение новых машин снижается, что приводит к старению парка автомобилей и, как следствие, увеличению затрат на регулярное сервисное обслуживание. Так как наша компания поставляет не только в оптовые магазины, но и в магазины розничной торговли и автосервисы, то падения продаж новых авто не может серьезным образом повлиять на уровень продаж продукции.
Какую роль для вашей компании играет маркетинг?
Как совместно с нашими дистрибьюторами, так и самостоятельно, мы разрабатываем всевозможные акции для клиентов, которые стимулируют продажи. Также, мы активно продвигаем бренд в интернете и масс-медиа. Каждый раз убеждаемся, что маркетинг играет огромную роль в успехе работы компании, будь то это широко известный бренд или же новый Start-up.

Сергей Чумаков генеральный директор ЗАО «МарКон»
Сергей Чумаков генеральный директор ЗАО «МарКон»

«Для обслуживания гигантского автопарка, выросшего в нашей стране в благополучные «кредитные» годы, требуется огромное количество «расходников» — тормозных колодок. Сегодня экономическая ситуация сложилась в пользу российского производителя. В 2015 году наши продажи выросли на 31%, в 2016 году — на 18%. В какой-то мере этому способствовал постоянный рост цен на импортные колодки. Но чтобы удержаться на рынке этого недостаточно. Необходимо иметь большой ассортимент, складскую программу, возможность размещения индивидуального заказа, и, безусловно, стабильное качество. Всё это мы предлагаем своим потребителям. В 2015 году мы внедрили бесшумную фрикционную НАО смесь, освоили 35 новых типов колодок на самые популярные модели авто, расширили ассортимент 10 типами барабанных колодок, выпустили новую линейку колодок для скутеров и квадроциклов. Спортклубам, автохозяйствам и службам такси мы предлагаем услугу восстановления б\у колодок. Для удобства покупателей мы размещаем свою продукцию на крупных интернетплощадках. Поддерживаем имидж нашего предприятия участием во всех значимых автомобильных выставках и форумах производителей».

Александр Алякин Менеджер по продвижению и продажам ООО «Феникс»
Александр
Алякин
Менеджер по
продвижению и продажам
ООО «Феникс»

«В настоящее время российский рынок деталей системы тормозов и тормозных колодок автомобиля чувствует себя хорошо. Если говорить о спросе, то в данном вопросе нельзя не отметить стабильность, так как колодки являются расходными материалами, и замена их зависит от вида и условий эксплуатации автотранспорта.
Для сохранения своих позиций на рынке в текущих условиях необходимо найти свою «золотую середину» в соотношении «цена/качество». К примеру, наша компания предлагает продукцию высокого качества, которая не уступает производителям оригинальных тормозных колодок и накладок.
Но, с другой стороны, покупатель может приобрести наши колодки по доступным ценам, которые в несколько раз ниже оригинальных, за которые приходится переплачивать в основном из-за бренда».

 

Евгений Черноусов представитель в России и СНГ Отто Циммерманн ГмбХ
Евгений
Черноусов
представитель
в России и СНГ Отто
Циммерманн ГмбХ

«На рынке в настоящее время присутствует и появляется много взаимно коррелирующих тенденций. В целом, увеличение среднего срока эксплуатации автомобиля, а также тенденция перехода от обслуживания в официальных СТО к независимым должно привести к расширению рынка aftermarket в пределах 5–10% в краткосрочной перспективе.
В настоящее время происходит перераспределение сегментов потребителей в сторону низкобюджетной продукции, а также увеличивается доля контрафактной продукции. Тем не менее остается значительная доля потребителей, которые не готовы разменивать качество продукции на ее дешевизну. Сохранение высокого качества продукции – одна из основных задач нашей компании. Это позволяет поддержать репутацию бренда Zimmermann и обеспечить доверие как со стороны дистрибьюторов, так и со стороны конечных клиентов в долгосрочной перспективе. Для компании Otto Zimmermann, которая выпускает продукцию премиум сегмента, перераспределение структуры потребления позволяет нашей продукции стать более доступным предложением для тех, кто предпочитает запчасти оригинального качества».

Ирина Бояринцева продукт-специалист Bosch по тормозным системам
Ирина Бояринцева продукт-специалист Bosch по тормозным системам

«За предыдущие 2 года экономическая ситуация, конечно же, внесла коррективы. Произошли некоторые структурные изменения рынка компонентов тормозных систем, в особенности дисковых колодок и дисков. Количественная емкость серьезно не изменилась, т.к. отменить или отложить «на потом» замену этих компонентов нельзя. А вот в денежном эквиваленте ситуация иная.
Снижение покупательской способности увеличило спрос на более дешевую продукцию, а предложение не заставило себя долго ждать в лице уже известных брендов низкого ценового сегмента. Либо новых или ранее малоизвестных в России имен.
Так же серьезно активизировали свое продвижение «частные» бренды. Предугадать грядущие тенденции рынка сложно, всё зависит от развития экономики не только в России, но и в мире в целом. Естественно, и от того, насколько изменится автопарк в техническом плане и возрастном. Например, в России увеличивается доля подержанных автомобилей, а это ведет к спросу на дешевое обслуживание и запчасти».

Добавить комментарий